занятие по художественно-творческому развитию. Рисование "Кошки и собаки" 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Проблема экологического воспитания дошкольников одна из самых актуальных на сегодняшний день. А неотъемлемым средством умственного воспитания детей такой возрастной категории признается окружающая природа, в частности животные. Воспитание заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Научить рисовать своего любимого пушистика с интересом и любовью -главная задача моего занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshki_i_sobaki.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Кошки и собаки»
Провела :Боровская Т.Б.
Возраст 6-7 лет
Цель : Формировать умение детей рисовать домашних животных-кошек и собак нетрадиционной способом, тычком- жесткой полусухой кистью.
Задачи :
Обучающие
1.Расширить и закрепить представления детей о домашних животных.
2.Учить использовать художественные средства выразительности.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей, логическое мышление, познавательную активность .Развивать чувство фактурности и объемности.
2.Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих ребят.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
2.Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
3.Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему « Домашние животные» , чтение художественной литературы, отгадывание загадок, подвижные игры: «Лохматый пес», «Вышла кошка погулять.»,»Мышеловка»,
заучивание стихов, дидактические игры : « Назови ласково», «У кого кто», «Кто где живет»,пальчиковая игра «Кошка», организация фотовыставки «Мой любимый пушистик»
Технологии: технология развивающего обучения, лично-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.
Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями кошки и собаки, жесткая кисть, гуашь, листки бумаги, мягкая игрушка кошки и собаки.
Ход занятия
Игрушка котенок и собачка прячутся за дверью. Педагог предлагает послушать тишину. Обращает внимание на то, что кто то скребется, лает и мяукает. Находит за дверью котенка и собачку.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто к нам пришел .
Дети: Кошечка и собачка.
Воспитатель: Каким одним словом можно их назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Поднимите руки у кого дома живут кошка и собака.
Что любит есть кошка?
Дети: Молоко, мясо, корм.
Воспитатель: А что любит собака?
Дети: Мясо, корм.
Обращаю внимание на картинку, где в центре изображение кошки, а вокруг картинки: собачка ,иголка ,шуба, мальчик умывается, стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и найдите что общего у кошки с изображениями на картинках.
Дети:
-Иголка острая- и когти у кошки тоже острые.
-У стола четыре ножки и кошки четыре лапки.
-Собачка домашнее животное и кошка тоже.
-Мальчик умывается и кошка тоже любит умываться.
-Шуба мягкая и шуба у кошки мягкая.
Воспитатель : Правильно. А вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг.(Дети встают в круг)
Правила игры: надо назвать шесть слов, какой бывает собака. Вы будете передавать друг другу собаку и называть какая она.
Дети: Сторожевая, умная, верная, игривая, служебная, преданная и т. д.
Воспитатель: А теперь передайте кошку и скажите какая она?
Дети: Пушистая ,породистая, ласковая ,мягкая, усатая, полосатая
Воспитатель: Молодцы! А скажите чем покрыто тело домашних животных?
Дети: Тело кошек и собак покрыто теплой ,пушистой шерстью.
Воспитатель: А как вы думаете, можно нарисовать шерсть домашних животных?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?
Дети: Способом тычка.
Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?
Дети: Кисть надо держать вертикально.
(Прошу показать детей, как надо держать кисть при рисовании методом тычка)
Воспитатель: Нужно ли опускать кисть в воду?
Дети: При рисовании тычком кисть в воду опускать нельзя.
Воспитатель: Подойдите к своим столам ,садитесь и подумайте какого цвета будут ваши кошки и собачки. (Дети достают краски нужного цвета).Начинайте рисовать.
Во время рисования слежу за осанкой детей ,осуществляю индивидуальную помощь(дополнительный показ, совет и предлагаю поиграть с пальчиками)
Покажи ладошку, расскажу про кошку
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот ладошка.
На дорожку села кошка
И крадется потихоньку,
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! Дети продолжают рисовать
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием, поэтому получились животные как живые.
Прошу детей подойти к столу и выбрать самый лучший рисунок и объяснить почему, он самый лучший.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем нашу кошечку и собачку. (Дети сажают кошку и собачку у детских работ). Вот сколько друзей обрели наши гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
Комплексное игра-занятие по художественно – творческой деятельности и развитию речи
1.Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями ».2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).3. Обогатить словарь детей словами: «пейзаж», «изображение», «фон»4. Со...
Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»
Занятие по художественно- творческому развитию «Осень за окном»Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о...
Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию (весна)
Конспект занятия "Жаворонки весну кличут"Старшая группа...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.
Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.
Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...