занятие по художественно-творческому развитию. Рисование "Кошки и собаки" 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Боровская Татьяна Борисовна

Проблема экологического воспитания дошкольников одна из самых актуальных на сегодняшний день. А неотъемлемым средством умственного воспитания детей такой возрастной категории признается окружающая природа, в частности животные. Воспитание заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Научить рисовать своего любимого пушистика  с интересом и любовью -главная задача моего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshki_i_sobaki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Образовательное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

                Конспект НОД «Кошки и собаки»

                                                                                         Провела :Боровская Т.Б.

Возраст 6-7 лет

Цель :  Формировать умение детей рисовать домашних животных-кошек и собак нетрадиционной способом, тычком- жесткой полусухой кистью.

Задачи :

Обучающие

1.Расширить и закрепить представления детей о домашних животных.

 2.Учить использовать художественные средства выразительности.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей, логическое мышление, познавательную активность .Развивать чувство фактурности и объемности.

2.Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих ребят.

 Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

2.Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

3.Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему « Домашние животные»  , чтение художественной  литературы, отгадывание загадок, подвижные игры: «Лохматый пес», «Вышла кошка погулять.»,»Мышеловка»,

заучивание стихов, дидактические игры : « Назови ласково», «У кого кто», «Кто где живет»,пальчиковая  игра «Кошка», организация фотовыставки «Мой любимый пушистик»

Технологии: технология развивающего обучения, лично-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.              

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями кошки и собаки, жесткая кисть, гуашь, листки бумаги, мягкая игрушка кошки и собаки.                  

Ход  занятия

Игрушка котенок и собачка прячутся за дверью. Педагог предлагает послушать тишину. Обращает внимание  на то, что кто то скребется, лает и мяукает. Находит за дверью котенка и собачку.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите кто к нам пришел .

Дети: Кошечка и собачка.                 

Воспитатель: Каким одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Поднимите руки у кого дома живут кошка и собака.

                        Что любит есть кошка?

Дети: Молоко, мясо, корм.

Воспитатель: А что любит собака?

Дети: Мясо, корм.

Обращаю внимание на картинку, где в центре изображение кошки, а вокруг картинки: собачка ,иголка ,шуба, мальчик умывается, стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и найдите что общего у кошки с изображениями на картинках.

 Дети:

-Иголка острая- и когти у кошки тоже острые.

-У стола четыре ножки и кошки четыре лапки.

-Собачка домашнее животное и кошка тоже.

-Мальчик умывается и кошка тоже любит умываться.

-Шуба мягкая и шуба у кошки мягкая.

Воспитатель : Правильно. А вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг.(Дети встают в круг)

             Правила игры: надо назвать шесть слов, какой бывает собака. Вы будете передавать друг другу собаку и называть какая она.

Дети: Сторожевая, умная, верная, игривая, служебная, преданная и т. д.

Воспитатель: А теперь передайте кошку и скажите какая она?

Дети: Пушистая ,породистая, ласковая ,мягкая, усатая, полосатая                                

Воспитатель: Молодцы! А скажите чем покрыто тело домашних животных?

Дети: Тело кошек и собак покрыто теплой ,пушистой шерстью.

Воспитатель: А как вы думаете, можно нарисовать шерсть домашних животных?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?

Дети: Способом тычка.

Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?  

Дети: Кисть надо держать вертикально.

         (Прошу показать детей, как надо держать кисть при рисовании методом тычка)

Воспитатель: Нужно ли опускать кисть в воду?

Дети: При рисовании тычком кисть в воду опускать нельзя.

Воспитатель: Подойдите к своим столам ,садитесь и подумайте какого цвета будут ваши кошки и собачки. (Дети достают краски нужного цвета).Начинайте рисовать.

                Во время рисования слежу за осанкой детей ,осуществляю индивидуальную помощь(дополнительный показ, совет и предлагаю поиграть с пальчиками)

Покажи ладошку, расскажу про кошку

Будем пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка.

На дорожку села кошка

И крадется потихоньку,

Может мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу! Дети продолжают рисовать

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием, поэтому получились животные как живые.

                               Прошу детей подойти к столу и выбрать самый лучший рисунок и объяснить почему, он самый лучший.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем нашу кошечку и собачку. (Дети сажают кошку и собачку у детских работ). Вот сколько друзей обрели наши гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Комплексное игра-занятие по художественно – творческой деятельности и развитию речи

1.Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями ».2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).3. Обогатить словарь детей словами: «пейзаж», «изображение», «фон»4. Со...

Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»

Занятие по художественно- творческому развитию «Осень за окном»Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (весна)

Конспект занятия "Жаворонки весну кличут"Старшая группа...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...