Рисование в технике граттаж " Цветы в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» в технике «граттаж»
ООД по рисованию для детей старшего возраста (5-7 лет)
Тема: «Цветы в вазе» (нетрадиционная техника «граттаж»)
Составитель: Китаева И.А.– воспитатель МБДОУ «Детский сад №26»
Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);
- развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;
- развивать умение переносить природные формы в декоративные;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание радовать окружающих своим творчеством.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный предмет.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
- развивать творческие воображение, память, речь, мелкою моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Методы и приемы обучения:
Словесные: фронтальная беседа.
Наглядные: демонстрация образцов, презентация.
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: листы картона, тонированные под цветной граттаж;
палочки для выцарапывания; шаблон вазы; изображение цветов; запись произведения Петра Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа:
-рассматривание изображения цветов;
-аппликация «Цветы»;
-лепка «Цветы»;
-разучивание физминутки «Наши алые цветки».
Ход деятельности:
На столах стоят цветы в вазах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.
Повторяйте за мной эти стихи.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким видом деятельности мы сегодня свами будем заниматься?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Слад
Дети: Рисованием.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: коробочка.
Воспитатель: А, что в ней мы сейчас посмотрим (кисточка, мелки и зубочистка.)
Воспитатель: А, сейчас внимательно послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего занятия.
На день рождения, на юбилей,
В подарок любимой маме своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный цвет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? (Ответ детей)
Воспитатель: – Дети, скажите мне, пожалуйста, а можно цветы подарить близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? Ответы детей.
Воспитатель: – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
- У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза- очень гордый цветок, она считает себя королевой среди всех остальных цветов.
Гвоздика-очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень
нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василек - скромный цветок, а ромашка - обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов” и покажите, что хочется делать, слушая эту прекрасную музыку?
(Звучит “Вальс цветов”)
Воспитатель: - Какие цветы вы себе представили, слушая эту чудесную музыку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Я познакомлю Вас с новой техникой рисования которая называется «граттаж» в переводе с французского языка означает: скрести, царапать.
И мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. Смотрите какая красота у меня получилась (образец показываю). Хотите нарисовать такой же букет? Вы будете настоящими волшебниками!
- Верно, мы будем использовать технику «граттаж».
Воспитатель: А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно ручки нам размять?
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнышку листочки
Повернут цветочки, Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Развернут бутоны, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.
Воспитатель:
- А теперь я вас превращаю в волшебников. Вокруг себя повернись, и в волшебников превратись! Ребята, а теперь давайте займем свои места в нашей мастерской.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем рисовать. Посмотрите, что нам потребуется для работы?
– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. А также палочки для выцарапывания и салфетки, чтобы убрать излишки,
образовавшиеся в ходе работы.
Нельзя брать в рот инструменты и материалы;
Так как в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.
Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь передохнем. Покажите мне свои ручки.
Наши алые цветки Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой, поворачивая кисти вправо – влево. Тихонько шевелят пальцами.
Наши алые цветки Закрывают лепестки. Плавно закрывают пальцы.
Тихо засыпают, Головой качают. Кисти рук опустить вниз.
Круговые движения кистями рук.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам свои работы разместить на нашей выставке.
Дети размещают свои работы.
Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Воспитатель: А теперь мы с вами создадим цветок настроения. У него нет лепестков. Каким он будет, зависит от вас. Если вам было приятно работать, вам было интересно, то и настроение у вас, наверное, хорошее, тогда вы выберите яркий лепесток.
А если вам было не интересно, очень трудно, у вас плохое настроение, ваш лепесток тоже будет темного цвета. Выберите ваш лепесток и прикрепите к нашему цветку. Посмотрите какой у нас яркий, красивый цветок! (если есть темные) то надеюсь, что на следующим занятии у вас все получится.
Воспитатель:
Спасибо за работу и старанье.
Спасибо за хороший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Рисование в технике "Граттаж"
http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/gratazh-v-detskom-sadu.html...
Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»
Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Созвездие" (техника "Граттаж")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Созвездие"(техника "Граттаж")...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ»
Конспект занятия художественной направленности для дня открытых дверей в ДОУ, разработан в соответствии с ФГОС для воспитанников 6-7 лет и полностью готов к использованию....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
нетрадиционное рисование в технике граттаж...