КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Семеняко Татьяна Васильевна

Конспект занятия художественной направленности для дня открытых дверей в ДОУ, разработан в соответствии с ФГОС для воспитанников 6-7 лет и полностью готов к использованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh_tsvety_dlya_fei_2022.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»

городского округа Ступино

КОНСПЕКТ ООД

ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ»

в подготовительной к школе группе.

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Семеняко Т.В.

2022 г.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, поиску новых знаний и умений.
  2. Расширять представления детей об изобразительных техниках. Познакомить с новой техникой изображения - граттаж. Учить рисовать цветы для феи в новой технике, основываясь на полученных ранее  представлениях.
  3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых предметов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Материалы:

Письма от Феи и Кощея Бесцветного, «Сухой дождь» (обруч с цветными лентами); готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания (зубочистки), клеенки, бумажные салфетки. Запись мелодии «Вальс цветов» Чайковского.

 Предварительная работа:

Рисование в нетрадиционных техниках: штриха, по мокрому слою бумаги, монотопии, тычка  жёсткой кистью и т.п.

Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж:

1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными или гуашевыми красками (по желанию). Можно использовать глянцевый цветной картон или обложки от альбомов.

2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть свечой).

3. Подготовленные листы бумаги или картон покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, или жидкого мыла.

Содержание занятия.

- Ребята! Как всегда, сначала давайте подарим друг другу хорошее настроение:

С голубого ручейка

Начинается река,

А занятье начинается с улыбки!  

- Друзья мои, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да) А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна, по улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

 - Как вы думаете, что это за страна?  Давайте придумаем, как ее можно назвать? Дети предлагают свои варианты названий. Отлично, ребята. Эта страна на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

- Ну что ж, отправляемся!

 ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед – «собираем цветы»)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба с высоким подниманием коленей)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Сквозь волшебные ворота (дети, взявшись за руки, проходят под «Сухим дождем»)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). Давайте прочтем, для кого оно. Для нас! От кого? От Феи! Интересно, что она пишет?

 «Здравствуйте дорогие ребята! Знаю, что вы любите и умеете рисовать –  я часто бываю на ваших выставках рисунков! Как я рада, что вы путешествуете по моей волшебной стране! Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. Но злой волшебник Кощей Бесцветный сделал так, что все цветы исчезли! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Читать письмо можно под музыку – «Вальс цветов» Чайковского).

 - Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

- Но что это? Ничего не понимаю! (Педагог вытаскивает из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём… .

 «А, вы решили, что все будет просто? Не тут-то было! Я – ваш знакомый злой Кощей Бесцветный!  Я люблю делать разные гадости и вредности! Давненько я над вами не подшучивал!  Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Моё злое Величество Кощей Бесцветный».

 - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей)

 - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками! Это очень интересный способ рисования – граттаж. А по-другому – царапины.

Показать способ процарапывания заострённой палочкой.

- Взгляните, палочку - зубочистку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы с помощью  штрихов. Проводим линию, нажимая на палочку с усилием, и чёрная краска исчезает, а под ней виден другой, яркий цвет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать любые: в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

Давайте разомнем наши пальцы, чтобы рисунки получились красивыми!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПЧЕЛА.

 Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (повороты рук в запястье)

 (На каждое название насекомого загибать один пальчик.)

А за нею шмель-шмелёк,

И весёлый мотылёк,

 Два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетели, (повороты рук в запястье)

 Отдохнуть в цветок присели. (Помахать ладошками и уронить ладони на стол.)

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за:

- осанкой детей, позой за столом;

- правильностью выполнения (при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха);

- аккуратностью работы.  

Готовые работы расположить на одном столе/повесить на крест Базарного (с помощью прищепок), полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили колдовство Кощея Бесцветного! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обрадуется!

А нам пора обратно - домой,  в свою группу.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Последние слова физминутки говорим так:

Сквозь волшебные ворота (дети, взявшись за руки, проходят под «Сухим дождем»)

Снова в группу попадем (обычная ходьба на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»

Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Созвездие" (техника "Граттаж")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Созвездие"(техника "Граттаж")...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в технике граттаж в подготовительной группе

На занятии дети вспомнили названия цветов, разгадали кроссворд и познакомились с новой техникой рисования - граттаж....

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике " Граттаж"

Рисовали   кистьюи карандашом пальчиком , ладошкой и маленьким пером,  рисовали трубочкойдля мыльных  пузырей  И решили ...гвоздиком -  это  посмеле...

Рисование в технике граттаж " Цветы в вазе"

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» в технике «граттаж»ООД по рисованию для детей старшего возраста (5-7 лет)Тема:  «Цветы в вазе»...