Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Наши пушистые друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_pushistye_druzya.docx | 360.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс «Наши пушистые друзья» нетрадиционное рисование с детьми старшей группы ДОУ
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
формирование представлений о фактуре;
знакомство с понятием «художник - анималист»;
закрепление навыков рисования нетрадиционной техникой – губкой и веничком, позволяющим наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактуру его внешнего вида (объем, пушистость)
развитие творческих способностей и интереса к изобразительному искусству; обогащение словарного запаса;
совершенствование мелкой моторики;
воспитание любви к животным, наблюдательности, усидчивости, прилежности, самостоятельности;
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка,
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.
Дорогие ребята!
Наш мастер-класс сегодня мы посвятим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным.
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Нарисуем вот такого хвостатого пушистого друга.
А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Посмотрите на экран. Кого мы там видим?
Какие они все разные. Но у всех у них есть что? (Голова, туловище, ноги и хвост.) А чем они различаются? Разный у них окрас шерсти, её длина и пушистость. Разные по цвету глаза.
У вас дома есть кошки? (Есть)
Человек с древних времён приручил кошку для того, чтобы она охраняла хозяйство от мышей и крыс. В наше время для многих она настоящий член семьи и самый лучший друг. У каждой кошки свой характер. Кошка распознаёт людей по звукам голоса, шагов и по запаху. И относится к ним неодинаково. Испытывает любовь к тому, кто проявляет свою заботу, нежность и ласку, уделяя ей внимание в свободное время.
Кошки могут не только ловить мышей, но и предсказывают погоду:
Прячет нос – жди похолодание.
Царапает пол –жди дождя летом или метели зимой.
Есть художники, у которых коты и другие животные– главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами.
Один из таких художников-анималистов, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.
Вы любите, когда вам взрослые читают книги, например, сказки? А рассматривать иллюстрации (рисунки) в них любите? (Да)
Виктор Чижиков оформлял книги многих детских авторов: Маршака, Барто, Чуковского, Михалкова, Носова и других. Вы, наверняка, знакомы с некоторыми из этих книг.
Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Посмотрите на экран. Вы видите там котов, которых нарисовал Виктор Чижиков.
Сколько их ? (Три) Что они делают? (Пляшет. Играет на гитаре. Думает.) Как вы считаете какие они по характеру? ( Два весёлых. Один грустный.)
Глядя на рисунки вы можете сказать который из котов самый пушистый?
А сейчас мы сами нарисуем кота – рыжего пушистика.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На столе перед вами лежит лист бумаги и трафарет с фигурой кота. Накладываем трафарет на альбомный лист так, чтобы края листа и трафарета совместились.
Обмакиваем сухую губку в желтую гуашевую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик. Аккуратно убираем трафарет. На листе получилось пятно – фигура котёнка.
Чтобы передать пушистость шерстки котенка, воспользуемся маленьким веничком. В чём же его особенность? С помощью веничка можно наносить краской одновременно несколько отрывистых штрихов.
Возьмём веничек тремя пальчиками, как обычную кисточку и краской оранжевого цвета нарисуем по контуру фигуры короткие штрихи по направлению роста шерсти.
Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.
Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.
Кисточкой рисуем глаза: две параллельные точки и вокруг них дугообразные линии. Одна жирная точка пониже – носик. Изображаем рот фигурной линией. С помощью горизонтальных и вертикальных линий подрисовываем усы и брови.
Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Ваши замечательные рисунки, я уверена, понравятся вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей "нетрадиционные техники рисования"
Использование нетрадиционных техник в рисовании...
Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"
12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....
Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...