«Уроки доброты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Агапова Валентина Ивановна

 «Уроки доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Уроки доброты»21.94 КБ

Предварительный просмотр:

 «Уроки доброты»

(старшая группа (6 – 7 лет))

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: познакомить с понятием «Благотворительность», формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; Развивать у детей навыки творческого воображения и формировать интерес к искусству оформления платков и шалей; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание), воспитывать дружеские взаимоотношения в речевой и игровой деятельности.

Материал и оборудование: Волшебный ларец, цветик-семицветик,  шкатулка с зеркалом, платок-шаль без узора, краски по ткани.

Ход  мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами поздороваемся не обычным «Привет!», а так что бы у всех поднялось настроение. Улыбнемся, обнимемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Игра «Подари улыбку другу, создай настроение».

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным даром. Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, этот дар, имя которого вы сейчас узнаете, послушав стихотворение.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец. (доброта)

Сегодня на занятии разговор пойдет о добре.

Ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». 

А что такое «Доброта» нам поможет разобраться «Цветик-Семицветик».

- Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети стоя в кругу, передают «Цветик-Семицветик» друг другу и отвечают «Что такое доброта?».

Отрывая лепесток, ребенок называет доброе дело или поступок, или вежливое слово.

 Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили!

Доброта слабых делает сильными,

Сильных великодушными,

А весь мир чище и ярче.

Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

 Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

   А у меня возникла интересная идея! Давайте сегодня все вместе проведем благотворительную акцию для пожилых людей из пансионата. Разукрасим и украсим платочки для бабушек, нарисовав «Цветы Добрых Дел» и в каждый такой цветок вложим всю нашу заботу и доброту пожилым людям. В течении месяца мы изготовим таких платков больше и к Новому году подарим и поздравим пожилых людей .

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Дети под песню «Что такое ДОБРОТА» разукрашивают цветы и наносят узоры на тканевых платках.

Посмотрите на платок,

На платке расцвел цветок!

Красный, желтый, голубой,

Удивительный такой!

Посмотрите на платок:

Вот зелененький листок,

Завитки как кружева,

Словно мягкая трава.

На платке богат узор-

Цветом красок ярких, ярких

Лучше не найти подарка!

Упражнение «Волшебное озеро».

(Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы. Все дети закрывают глаза)

Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему.

-Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.

Хочется мне пожелать вам,

Чтоб добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтоб добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....