Путешествие в страну "Геометрию"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисование на геоборде во второй младшей группе. Путешествие в страну "Геометрию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 673.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционная техника рисования (геоборд) во второй младшей группы
"Путешествие в страну Геометрию"
Цель: создать условия для знакомства геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- познакомить с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, геоборды, резиночки.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие к жителям волшебной страны Геометрии.
Воспитатель: А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию. А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Догадался, милый друг?
Ну, конечно это… (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…. (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда
Все углы во мне ровны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам нарисовать на геоборде геометрические фигуры. Посмотрите, на жителей волшебной страны какого они цвета? (Ответы детей). Берём резиночки и рисуем предметы определенного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...