Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (старшая группа)«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
(старшая группа)«Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
(старшая группа) «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Задачи:
- Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
- Продолжать учить детей рисованию нетрадиционными способами (раздувание краски, ватными палочками, техника набрызг).
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- Развивать эстетический вкус, творческие способности.
- Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования.
- Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
- Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материал: ноутбук, фотографии с изображением космоса и небесных тел, вырезанные звезды на каждого ребенка, акварель, зубные щетки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, тряпочки, тонированные листы для каждого ребенка, стаканчики с водой, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тонированные листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты, корзинка.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической тематике.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите со мной отправиться в неизведанный космос?
Дети: Да.
Воспитатель:
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?
Дети: Скафандры.
Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?
Дети: баллон с воздухом
Воспитатель: Молодцы. Не забыли! И так, одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением). Ребята, а на чем полетим?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Правильно!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два
В космос нам лететь пора.
Воспитатель: Давайте выйдем и построим круг, это будет наша ракета. (Выходят и строят круг вместе с воспитателем)
-А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. Давайте, посчитаем: пять, четыре, три, два, один, пуск…. (В это время звучит звук взлетающей ракеты). Давайте подвигаемся на месте, как будто мы летим. (Дети имитируют полет на ракете).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе. Давайте сядем на свои места и посмотрим по сторонам (дети садятся на места). Ребята, посмотрите в наши иллюминаторы. Что вы видите? (В это время на экране ноутбука появляется картинка с планетами)
Дети: Планеты.
Воспитатель: Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, но все очень красивые. А у нас тоже есть свои планеты, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии методом монотипии. Они у вас лежат на столе. Давайте приклеим их на наши листочки и у нас в космосе тоже будут планеты. Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую луну.
Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать приклеивать планеты. На кисточку клея берем немного, не забываем пользоваться тряпочками. Планету можно приклеить на любое место в своем листке. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Кто выполнил работу аккуратно отложите все на край стола. Ребята, а что пролетело мимо, посмотрим внимательно в иллюминаторы прямо. (В это время появляется новая картинка с изображением кометы)
Дети: Комета.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Это небесное тело, которое при полете оставляет за собой след, в виде хвостика.
Воспитатель: Молодцы! Это и вправду комета. Посмотрите какая она необычная, красочная и какой у нее замечательный хвостик. Давайте быстрее зарисуем ее, пока она не пролетела мимо.
- А какого цвета у нас будет комета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: хорошо, будем рисовать оранжевым цветом. А чем мы ее будем рисовать?
Дети: трубочкой
Воспитатель: Правильно, трубочкой, с помощью метода выдувания. Напомню, как надо рисовать: кисточкой налить в краску воды, размешаем ею краску. На листок бумаги поставить капельку краски и подуть на нее с помощью трубочки в какую-либо сторону. В зависимости от того где у кометы будет хвостик. Все вспомнили, тогда начинаем рисовать.
(Дети выполняют работу, воспитатель некоторым детям помогает)
Воспитатель: Вы уже закончили работу. А мы продолжаем наш полет. Давайте еще раз посмотрим в наши иллюминаторы (дети делают окно перед глазами, смотрят. В это время появляется картинка с изображением звезд).
Воспитатель: Ребята, а что же мы видим сейчас перед глазами?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Да. Сколько их много. А на что они похожи?
Дети: На точки, на горошинки…
Воспитатель: Правильно. Давайте и их зарисуем. Вот только их придется рисовать долго, ведь их так много. А может вы знаете как нарисовать их быстрее?
Дети: да, с помощью зубной щетки.
Воспитатель: Правильно. Ведь мы уже знакомы с техникой набрызга. И щетки у на тоже есть. Тогда не будем терять время и нарисуем звезды. А какой цвет будем использовать?
Дети: белым
Воспитатель: Давайте изобразим их белым цветом. Но сначала я напомню, как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку белую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.
Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать.
(дети выполняют работу, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы все, что увидели зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пройдем в ракету, чтобы лететь домой, пока воздух совсем не закончился. (дети встают в круг, держатся за руки. Звучит музыка «Трава у дома»).
Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1. приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и скафандры. (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!!
Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?
Дети: Планеты, звезды, комету.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды
(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Космическое путешествие». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки п...