Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (старшая группа)«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
(старшая группа)«Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
(старшая группа) «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Задачи:
- Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
- Продолжать учить детей рисованию нетрадиционными способами (раздувание краски, ватными палочками, техника набрызг).
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- Развивать эстетический вкус, творческие способности.
- Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования.
- Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
- Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материал: ноутбук, фотографии с изображением космоса и небесных тел, вырезанные звезды на каждого ребенка, акварель, зубные щетки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, тряпочки, тонированные листы для каждого ребенка, стаканчики с водой, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тонированные листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты, корзинка.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической тематике.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите со мной отправиться в неизведанный космос?
Дети: Да.
Воспитатель:
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?
Дети: Скафандры.
Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?
Дети: баллон с воздухом
Воспитатель: Молодцы. Не забыли! И так, одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением). Ребята, а на чем полетим?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Правильно!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два
В космос нам лететь пора.
Воспитатель: Давайте выйдем и построим круг, это будет наша ракета. (Выходят и строят круг вместе с воспитателем)
-А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. Давайте, посчитаем: пять, четыре, три, два, один, пуск…. (В это время звучит звук взлетающей ракеты). Давайте подвигаемся на месте, как будто мы летим. (Дети имитируют полет на ракете).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе. Давайте сядем на свои места и посмотрим по сторонам (дети садятся на места). Ребята, посмотрите в наши иллюминаторы. Что вы видите? (В это время на экране ноутбука появляется картинка с планетами)
Дети: Планеты.
Воспитатель: Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, но все очень красивые. А у нас тоже есть свои планеты, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии методом монотипии. Они у вас лежат на столе. Давайте приклеим их на наши листочки и у нас в космосе тоже будут планеты. Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую луну.
Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать приклеивать планеты. На кисточку клея берем немного, не забываем пользоваться тряпочками. Планету можно приклеить на любое место в своем листке. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Кто выполнил работу аккуратно отложите все на край стола. Ребята, а что пролетело мимо, посмотрим внимательно в иллюминаторы прямо. (В это время появляется новая картинка с изображением кометы)
Дети: Комета.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Это небесное тело, которое при полете оставляет за собой след, в виде хвостика.
Воспитатель: Молодцы! Это и вправду комета. Посмотрите какая она необычная, красочная и какой у нее замечательный хвостик. Давайте быстрее зарисуем ее, пока она не пролетела мимо.
- А какого цвета у нас будет комета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: хорошо, будем рисовать оранжевым цветом. А чем мы ее будем рисовать?
Дети: трубочкой
Воспитатель: Правильно, трубочкой, с помощью метода выдувания. Напомню, как надо рисовать: кисточкой налить в краску воды, размешаем ею краску. На листок бумаги поставить капельку краски и подуть на нее с помощью трубочки в какую-либо сторону. В зависимости от того где у кометы будет хвостик. Все вспомнили, тогда начинаем рисовать.
(Дети выполняют работу, воспитатель некоторым детям помогает)
Воспитатель: Вы уже закончили работу. А мы продолжаем наш полет. Давайте еще раз посмотрим в наши иллюминаторы (дети делают окно перед глазами, смотрят. В это время появляется картинка с изображением звезд).
Воспитатель: Ребята, а что же мы видим сейчас перед глазами?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Да. Сколько их много. А на что они похожи?
Дети: На точки, на горошинки…
Воспитатель: Правильно. Давайте и их зарисуем. Вот только их придется рисовать долго, ведь их так много. А может вы знаете как нарисовать их быстрее?
Дети: да, с помощью зубной щетки.
Воспитатель: Правильно. Ведь мы уже знакомы с техникой набрызга. И щетки у на тоже есть. Тогда не будем терять время и нарисуем звезды. А какой цвет будем использовать?
Дети: белым
Воспитатель: Давайте изобразим их белым цветом. Но сначала я напомню, как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку белую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.
Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать.
(дети выполняют работу, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы все, что увидели зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пройдем в ракету, чтобы лететь домой, пока воздух совсем не закончился. (дети встают в круг, держатся за руки. Звучит музыка «Трава у дома»).
Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1. приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и скафандры. (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!!
Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?
Дети: Планеты, звезды, комету.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды
(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-333406-1541506310.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-179480-1360444625.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-324878-1382629054.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Космическое путешествие». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки п...