Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Космическое путешествие».

 

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 начиная с любого числа; учить понимать соотношение рядом стоящих чисел, закреплять умение находить нужную цифру; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ao_fepm.docx314.94 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Ракитина Мария Сергеевна

Воспитатель, ФГБДОУ «Детский сад № 258», г. Новосибирск, Новосибирская обл.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 начиная с любого числа; учить понимать соотношение рядом стоящих чисел, закреплять умение находить нужную цифру; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства, космического корабля, первого космонавта Ю.А. Гагарина; изображение ракеты, состоящей из различных геометрических фигур; карточки с цифрами; физкультурные блины с изображением различных геометрических фигур.

Раздаточный материал: геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей); счетный материал - набор геометрических фигур; листы бумаги; карточки с изображением цифр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей).

                         А какой сейчас месяц? (ответы детей) Правильно – апрель!

                         А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей).

Верно – День космонавтики! А почему этот день так называется (ответы детей). А кто это? (показывает портрет Ю. А. Гагарина) (ответы детей). Да, это Юрий Алексеевич Гагарин – лётчик-космонавт, который совершил полет в космическое пространство на корабле «Восток-1», запущенном с космодрома Байконур.

Вот и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие! А как вы думаете, на чем же мы можем отправится в это путешествие? (ответы детей). Верно, мы построим с вами ракету, на которой и полетим в космос.

Игровое упражнение «Собираем ракету».

Воспитатель показывает детям макет ракеты и предлагает детям по памяти сделать такую же ракету у себя на столах, используя геометрические фигуры (или счетные палочки, или строительный материал).

 

Воспитатель: Молодцы, замечательные ракеты у вас получились. Теперь нам нужно их запустить. Для начала немного разомнемся.

Игра «Назови соседей»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).

Д/И «Считай дальше».

Воспитатель показывает карточку с цифрой, ребенок называет эту цифру и считает от названного числа до 10.

Затем проводится 2 круг и дети считают в обратном направлении. Когда ребенок досчитывает до 1, все дети хором говорят: «Пуск!».

Воспитатель: Вот мы с вами и полетели в космос!  А пока наши ракеты набирают высоту, мы с вами немного разомнемся.

Дети выходят из-за столов. Проводится физкультминутка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю продолжить наш полет с помощью ручного управления! Берем лист бумаги, кладем перед собой горизонтально и устанавливаем круг в середине листа – это наш пульт управления!

Воспитатель даёт команды, дети выполняют:

  • Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
  • Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
  • А сейчас мы приближаемся к Луне и переводим пульт управления в нижний правый угол;
  • Пересекаем созвездие Большой Медведицы и перневодим пульт управления в верхний левый угол;
  • Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в середину листа.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше космическое путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю.

Игра «Найди свой космодром»

Пока звучит музыка дети летают. Задача не столкнуться друг с другом. Как только музыка заканчивается дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем, розданных детям (космодромы - это физкультурные блины с изображением геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, овал и т.д.).

Рефлексия.

Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия? Молодцы! У нас всё получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический магазин»

-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.-Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.- Закрепить ...