Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 начиная с любого числа; учить понимать соотношение рядом стоящих чисел, закреплять умение находить нужную цифру; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ao_fepm.docx | 314.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Ракитина Мария Сергеевна
Воспитатель, ФГБДОУ «Детский сад № 258», г. Новосибирск, Новосибирская обл.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 начиная с любого числа; учить понимать соотношение рядом стоящих чисел, закреплять умение находить нужную цифру; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства, космического корабля, первого космонавта Ю.А. Гагарина; изображение ракеты, состоящей из различных геометрических фигур; карточки с цифрами; физкультурные блины с изображением различных геометрических фигур.
Раздаточный материал: геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей); счетный материал - набор геометрических фигур; листы бумаги; карточки с изображением цифр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей).
А какой сейчас месяц? (ответы детей) Правильно – апрель!
А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей).
Верно – День космонавтики! А почему этот день так называется (ответы детей). А кто это? (показывает портрет Ю. А. Гагарина) (ответы детей). Да, это Юрий Алексеевич Гагарин – лётчик-космонавт, который совершил полет в космическое пространство на корабле «Восток-1», запущенном с космодрома Байконур.
Вот и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие! А как вы думаете, на чем же мы можем отправится в это путешествие? (ответы детей). Верно, мы построим с вами ракету, на которой и полетим в космос.
Игровое упражнение «Собираем ракету».
Воспитатель показывает детям макет ракеты и предлагает детям по памяти сделать такую же ракету у себя на столах, используя геометрические фигуры (или счетные палочки, или строительный материал).
Воспитатель: Молодцы, замечательные ракеты у вас получились. Теперь нам нужно их запустить. Для начала немного разомнемся.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).
Д/И «Считай дальше».
Воспитатель показывает карточку с цифрой, ребенок называет эту цифру и считает от названного числа до 10.
Затем проводится 2 круг и дети считают в обратном направлении. Когда ребенок досчитывает до 1, все дети хором говорят: «Пуск!».
Воспитатель: Вот мы с вами и полетели в космос! А пока наши ракеты набирают высоту, мы с вами немного разомнемся.
Дети выходят из-за столов. Проводится физкультминутка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю продолжить наш полет с помощью ручного управления! Берем лист бумаги, кладем перед собой горизонтально и устанавливаем круг в середине листа – это наш пульт управления!
Воспитатель даёт команды, дети выполняют:
- Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- А сейчас мы приближаемся к Луне и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- Пересекаем созвездие Большой Медведицы и перневодим пульт управления в верхний левый угол;
- Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в середину листа.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше космическое путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю.
Игра «Найди свой космодром»
Пока звучит музыка дети летают. Задача не столкнуться друг с другом. Как только музыка заканчивается дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем, розданных детям (космодромы - это физкультурные блины с изображением геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, овал и т.д.).
Рефлексия.
Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия? Молодцы! У нас всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
Закрепить знания детей об образовании числа 8....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический магазин»
-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.-Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.- Закрепить ...