Проект "Сказки и краски"
проект по рисованию

Степанова Юлия Александровна

Проект "Сказки и краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_proekt_2022-2023.odt25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

«Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                  _______________К. Е. Некрасова  

«        »              20       г.

 Приказ №          

        

ПРОЕКТ

познавательно-творческий

  для детей 6-7 лет

 «Сказки и краски»

                                                                                       Срок реализации проекта – 1 год

                                                            Возраст детей – 6-7 лет

                                                           Разработчик проекта:

                                                                           воспитатель, высшая категория

                                                                            Степанова Юлия Александровна                                                                  

                                                                                                       

г. Калининград,

2022 г.

 Пояснительная записка

        Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

        Через устное народное творчество происходит формирование патриотических чувств, любви к Родине, своему народу, к природе родного края.

         Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Актуальность проекта «Сказки и краски» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития не только речевых, но и творческих   способностей ребенка. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его прочитали и рассмотрели иллюстрации, а также проиграли сказку. А если сказка получает творческую, детскую, иллюстрированную поддержку, то она воспринимается детьми гораздо эмоциональнее и лучше. Ведь художник-ребёнок, как и настоящий художник-иллюстратор, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им. Можно утверждать, что самостоятельная иллюстрация является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

        Проблема современного общества заключается в том, что наши дети знают мало русских народных сказок.  Они воспитываются на современных сказках и мультфильмах. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности почитать или показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность.

        Поэтому проект «Сказки и краски» способствует развитию  интереса детей к книге и устному народному творчеству, пополнению словарного запаса, развитию речи,  приобщению к искусству, познанию культуры своей страны, приобретению практических навыков изобразительного творчества. Дети знакомятся с искусством иллюстрации и творчеством художников-иллюстраторов.

Цель:развитие интереса детей к русским народным и авторским сказкам и героям через художественное творчество

Задачи

Обучающие

  1. Помочь детям понять содержание сказки через ответы на вопросы по содержанию.
  2. Познакомить с составными частями книги, дать понятие «обложка, «страницы», «текст», «иллюстрации».
  3. Познакомить с профессиями, создающими книги: писатель, художник-иллюстратор.
  4. Учить создавать художественные образы и сюжетные иллюстрации к русской народной сказке.
  5. Учить передавать в рисунке характер и эмоциональное состояние персонажей сказки с помощью изобразительных средств.

Развивающие

  1. Развивать умения осуществлять индивидуальный, творческий замысел в создании облика сказочных героев.
  2. Развивать речь, обогащая словарный запас.
  3. Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие

  1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и эмоционально-положительное отношение к людям, создающим книги, к творчеству художников-иллюстраторов, бережное отношение к книгам.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками.
  2. должна быть развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание
  3. У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям.
  4.  Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  5. У детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.
  6. Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ;
  7. Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.

- Участники проекта: дети, воспитатель, родители

 

Этапы проекта:

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Составление перспективного плана по данному проекту.

II этап. Практический- познавательный:

Реализация мероприятий проекта согласно плану.

III этап:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Презентация проекта.

Перспективное планирование

           Тема        

   Срок

Содержание

Иллюстрирование сказки  «Колобок»

Сентябрь

Прочтение сказки, беседа о прочитанном, изучение иллюстраций, создание собственных иллюстраций

Иллюстрирование сказки  «Три медведя»

Октябрь

Иллюстрирование сказки  «Репка»

   Ноябрь

Иллюстрирование сказки «Семеро козлят»

Декабрь

Иллюстрирование сказки «Кот, петух и лиса» 

Январь

Иллюстрирование сказки «Морозко» 

 Февраль

Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка» 

Март

 Иллюстрирование сказки «Лягушка-царевна» 

 Апрель

Выставка «Наши любимые сказки»

Презентация проекта

Май

Рассказать о своей любимой сказке.

Список литературы

  1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
  2. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью М.: Педагогическое общество России, 2006. — 192 с.
  3. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  4. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
  5. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество.» Изд. 2-е, испр. и доп. –М.: Педагогическое общество России, 2002 -128 с.
  6. Комарова Т. С. Сказочные образы в детских рисунках //Дошкольное воспитание – 1991. – №2. – с.54-56.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду по всем возрастам. Планирование, конспекты, методические рекомендации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») учебное методическое пособие. –М.: Изд. Цветной мир. 2014 -152 с.
  8. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  9. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
  10. Расскажи мне сказку…: Сказки для детей/cост. Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1993. – 63с.
  11. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
  12. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  13. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.
  14. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  15. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014 сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.
  16. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...