Проект "Сказки и краски"
проект по рисованию
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 87
«Утверждаю»
Рассмотрена на заседании Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87
педагогического совета №1 _______________К. Е. Некрасова
« » 20 г.
Приказ №
ПРОЕКТ
познавательно-творческий
для детей 6-7 лет
«Сказки и краски»
Срок реализации проекта – 1 год
Возраст детей – 6-7 лет
Разработчик проекта:
воспитатель, высшая категория
Степанова Юлия Александровна
г. Калининград,
2022 г.
Пояснительная записка
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Через устное народное творчество происходит формирование патриотических чувств, любви к Родине, своему народу, к природе родного края.
Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Актуальность проекта «Сказки и краски» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития не только речевых, но и творческих способностей ребенка. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его прочитали и рассмотрели иллюстрации, а также проиграли сказку. А если сказка получает творческую, детскую, иллюстрированную поддержку, то она воспринимается детьми гораздо эмоциональнее и лучше. Ведь художник-ребёнок, как и настоящий художник-иллюстратор, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им. Можно утверждать, что самостоятельная иллюстрация является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Проблема современного общества заключается в том, что наши дети знают мало русских народных сказок. Они воспитываются на современных сказках и мультфильмах. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности почитать или показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность.
Поэтому проект «Сказки и краски» способствует развитию интереса детей к книге и устному народному творчеству, пополнению словарного запаса, развитию речи, приобщению к искусству, познанию культуры своей страны, приобретению практических навыков изобразительного творчества. Дети знакомятся с искусством иллюстрации и творчеством художников-иллюстраторов.
Цель:развитие интереса детей к русским народным и авторским сказкам и героям через художественное творчество
Задачи
Обучающие
- Помочь детям понять содержание сказки через ответы на вопросы по содержанию.
- Познакомить с составными частями книги, дать понятие «обложка, «страницы», «текст», «иллюстрации».
- Познакомить с профессиями, создающими книги: писатель, художник-иллюстратор.
- Учить создавать художественные образы и сюжетные иллюстрации к русской народной сказке.
- Учить передавать в рисунке характер и эмоциональное состояние персонажей сказки с помощью изобразительных средств.
Развивающие
- Развивать умения осуществлять индивидуальный, творческий замысел в создании облика сказочных героев.
- Развивать речь, обогащая словарный запас.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам и эмоционально-положительное отношение к людям, создающим книги, к творчеству художников-иллюстраторов, бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат проекта:
- Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками.
- должна быть развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание
- У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- У детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.
- Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ;
- Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.
- Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Этапы проекта:
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Составление перспективного плана по данному проекту.
II этап. Практический- познавательный:
Реализация мероприятий проекта согласно плану.
III этап:
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки».
Презентация проекта.
Перспективное планирование
Тема | Срок | Содержание |
Иллюстрирование сказки «Колобок» | Сентябрь | Прочтение сказки, беседа о прочитанном, изучение иллюстраций, создание собственных иллюстраций |
Иллюстрирование сказки «Три медведя» | Октябрь | |
Иллюстрирование сказки «Репка» | Ноябрь | |
Иллюстрирование сказки «Семеро козлят» | Декабрь | |
Иллюстрирование сказки «Кот, петух и лиса» | Январь | |
Иллюстрирование сказки «Морозко» | Февраль | |
Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка» | Март | |
Иллюстрирование сказки «Лягушка-царевна» | Апрель | |
Выставка «Наши любимые сказки» Презентация проекта | Май | Рассказать о своей любимой сказке. |
Список литературы
- Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
- Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью М.: Педагогическое общество России, 2006. — 192 с.
- Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
- Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
- Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество.» Изд. 2-е, испр. и доп. –М.: Педагогическое общество России, 2002 -128 с.
- Комарова Т. С. Сказочные образы в детских рисунках //Дошкольное воспитание – 1991. – №2. – с.54-56.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду по всем возрастам. Планирование, конспекты, методические рекомендации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») учебное методическое пособие. –М.: Изд. Цветной мир. 2014 -152 с.
- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
- Расскажи мне сказку…: Сказки для детей/cост. Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1993. – 63с.
- Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
- Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
- Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014 сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.
- Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...