Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шанина Ксения Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию«Веточка рябины» в младшей группе, целью которого является закрение представления детей об осени и её признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе на тему: «Веточка рябины»

Цель: закрепить представления детей об осени и её признаках.

Задачи: 

  1. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками;
  2. Развивать чувство ритма, интерес к рисованию;
  3. Учить различать коричневый и оранжевый цвета, воспитывать отзывчивость.

Программное содержание:

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги:
  • Закрепить знания красного цвета:
  • Развивать воображение:
  • Воспитывать аккуратность.

Материалы, оборудование. Веточка рябины (или рисунок), картинки с ягодами (земляника, рябина, виноград, вишни). Альбомные листы с нарисованной веткой рябины без ягод (по количеству детей), гуашь оранжевого и жёлтого  цвета, салфетки. Кисти, вода в баночках. Игрушечная птица.

Ход занятия:

Педагог показывает детям игрушечную синицу: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетела синица. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит».

Синица: «Здравствуйте, ребята.  Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста».

Педагог: «А что ты любишь кушать?».

Синица: «Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды».

Педагог помогает синичке вспомнить названия ягод: показывает ей и детям картинки с разными ягодами, дети называют их.

Синица: «Я вспомнила! Я люблю рябину! Нарисуйте мне, пожалуйста, рябину».

Педагог показывает детям кисть рябины,  внимательно рассматривает её с детьми, определяет форму и цвет ягод: «Рябина очень красива. Посмотрите, какой яркий цвет она имеет. А как называется этот цвет? (Ответы детей.) Ягоды рябины имеют оранжевый цвет. Посмотрите, сколько таких оранжевых ягодок в кисти рябины! А какой цвет имеет веточка? (Ответы детей.) Веточка – коричневая. На веточке есть листочек. Посмотрите, какого он цвета? (Жёлтый.) Нарисуем рябины много-много, чтобы всем птицам хватило?»

Поучив согласие детей, педагог, прежде чем приступить к рисованию, предлагает немного поиграть:

Пальчиковая игра «Рябина».

Кисти рябины

Сияют на солнце     (кисти рук свисают и свободно качаются).

Ветки, качаясь,

Стучатся в оконце   (кисти рук опускаются на стол и слегка постукивают).

Цвет наш красный

Весел и ярок!

Хочешь, мы сделаем

Маме подарок?

Ягоды бережно        (правой рукой касаться каждого пальчика левой руки)

С кисти снимаю,

Крепкую нитку

В иголку вдеваю,     (имитация операций)

Ягодку к ягодке нанижу,

Кончики нитки

Я в узел свяжу.

Яркие, крупные

И блестящие

Бусы из ягод,

Как настоящие        (бусы «надеваются» на шею).

Затем педагог показывает детям приёмы рисования, сопровождая все действия объяснением.

Листок рябины можно нарисовать, используя приём ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги.

- Берём кисточку и рисуем лист рябины вот здесь – примакиваем:  шлёп – шлёп – шлёп… (Педагог берёт кисточку, окунает в краску и рисует листья на веточке.)

- А теперь нарисуем гроздь рябинки. Вот здесь под листиком на веточке у нас как раз осталось место для ягод. Сейчас я буду рисовать ягоды пальчиками. Опустим пальчик в оранжевую краску, поднимем его  и приложим к одной из веточек кисти, легонько прижмём и осторожно уберём. Вот и ягодка готова.

Педагог показывает детям, как нужно набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки.

Затем педагог раздаёт детям листы, где нарисована кисть рябины без ягод.

Педагог: «Чего не хватает на ваших рисунках?»

Дети: «Ягод и листочков».

Педагог: «Давайте нарисуем рябины много-много, чтобы всем птицам хватило!»

Дети рисуют, педагог  при необходимости помогает каждому ребёнку. После рисования дети вытирают руки салфетками.

По окончании работы педагог хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются.

 Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка «клюёт» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят: «Какие чудесные кисти рябин нарисовали ребята! Мы, синички, очень любим лакомиться ягодами рябины. У этой кисти много ягод, они мелкие, но сочные. А у этой немного ягод, но они очень крупные и сочные. Спасибо вам, ребята, за угощение!»

Педагог: «Как много рябины мы нарисовали!  Посмотрите, какие красивые кисти у вас получились!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веточка рябины» в младшей группе

Конспект был разработан с целью познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком и научить детей рисовать этой техникой...

Конспект занятия по рисованию "Ягоды рябины" в средней группе

Конспект занятия по рисованию "Ягоды рябины" в средней группе...

Конспект занятия по рисованию гуашью в первой младшей группе «Веточка для птички»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веточка для птички»...