Подарок
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Нетрадиционная техника рисования "Подарок"
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Пшеничная Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: "Подарок"
Цель: создание условий для заинтересованности детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность
Задачи:
- Образовательная: обучать навыкам рисования с помощью трафарета, методом "тычка"
- Развивающая: развивать способность детей в нетрадиционной технике рисования
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; любовь к родному краю
Методы и приемы: : Наглядный (рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков), словесный: (беседа о одуванчике), практический ( рисование одуванчиков).
Словарная работа:
- активный словарь: стебель, листья, вилка.
- пассивный словарь: рисование тычком
Предшествующая деятельность: рассматривание иллюстрации с изображением одуванчиков, беседа о одуванчике, где и когда растет одуванчик, каким он бывает.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением одуванчика, гуашь желтого, зеленного и белого цвета, тонированные (голубые) альбомные листы, вилки, ватные палочки, шаблон круга, вырезанные листья из цветной бумаги, клей карандаш, в салфетки.
ХОД НОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия. | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Поступки бывают хорошие и плохие Драться, обзываться Уступить места старшим, помочь родителям. Дарим подарки Да Одуванчик | - Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу. - А вы знаете, какие бывают поступки? -О каких плохих поступках вы знаете? - А какие хорошие поступки вы знаете? -А о каких хороших поступках вы знаете? -Молодцы. А когда вы ходите на день рождения что вы делаете? - Как вы думаете, это хороший поступок? - Давайте порадуем своих близких, нарисуем с вами рисунок и подарим его маме, папе , бабушке или друзьям? Послушайте внимательно загадку. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! Молодцы, правильно | Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность Создать благоприятную обстановку для занятия. |
Цель: создание условий для заинтересованности детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(стебель, листья, цветок) Не большой Зеленого Желтого На солнышко. Он отцветает Выполняют пальчиковую гимнастику Стебель. Ватной палочкой Сначала рисуем стебель одуванчику зеленой гуашью, потом рисуем цветочек одуванчику вилкой желтым цветом, затем накладываем шаблон к стеблю и ватной палочкой методом «тычки» раскрашиваем одуванчик белым цветом и в конце приклеиваем листочки Выполняют физминутку | Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчик. Рассматриваем картинку одуванчика Давайте рассмотри одуванчик. Что есть у одуванчика? - Правильно. - А какой стебель у одуванчика? - Правильно, стебель у одуванчика не большой и узкий. - Какого цвета листочки у одуванчика? - Правильно, а сам цветок, какого цвета? - Правильно, молодцы. На что похож желтый цветочек одуванчика? Верно, он похож на солнышко, такой же круглый, желтый, яркий. А почему одуванчик становится белым? - Верно, он отцветает и когда на него подуешь этот шар распадается на много пушинок - это семена одуванчика - Но, у нас необычное рисование, сегодня мы не будем с вами рисовать кисточкой, а будем как самые настоящие волшебники рисовать вилкой и ватными палочками, вы хотите научиться? Прежде чем начать нам с вами рисовать, нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Одуванчик вырос на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки! Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают. (показываю образец рисунка) - Вот такие одуванчики мы будем сегодня с вами рисовать. С чего мы начнем? Правильно, сначала мы с вами нарисуем стебель нашему одуванчику, затем сам цветочек. -Как вы думаете, чем мы будем рисовать стебель нашему одуванчику? Правильно, Сейчас я вам покажу, как нужно правильно нарисовать одуванчик, затем вы будите его рисовать. - Берем ватную палочку, макаем в зеленую краску, ставим точку посередине листка и сверху вниз проводим горизонтальную линию. Делаем 4 стебля. -Затем, берем вилку и макаем в желтую гуашь, и делам круг, что бы получился одуванчик (Делаем по середине два желтых одуванчика) -Берем шаблон круга, прикладываем его к стеблю, затем берем ватную палочку, белую гуашь и макаем палочку в гуашь и методом «тычком» закрашиваем наш одуванчик (Делаем два таких одуванчика по краям.) -Затем, берем (заранее приготовленные) вырезанные 4 листочка одуванчика и приклеиваем их снизу к стеблю на клей карандаш. Давайте с вами повторим как нужно правильно нарисовать одуванчик. - Правильно, молодцы. Можете начинать рисовать одуванчики. Вы наверное уже устали, давайте немного разомнемся. Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. На поляну налетит, Одуванчика тычинки И сольются с небосводом. -Молодцы | Вовлечение в деятельность детей Во время того, как дети рисуют, слежу за техникой безопасности и осанкой. С вилкой обращаться аккуратно, спину держать правильно |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Рисовали одуванчик Ватные палочки и вилку. Зеленый, желтый и белый. |
Давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали? -Молодцы , а что вы использовали, что бы нарисовать одуванчики ? -Правильно, молодцы, а какие цвета при этом использовали? - Молодцы, верно. -У кого, что не получилось нарисовать? Или были, какие-то трудности? -Все молодцы ребята, у вас получились очень красивые одуванчики. Вашим близким, очень понравится такой подарок. Выставка | Подвести итоги занятия Формирование элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
Конспект занятия по лепке "Подарок родным"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"
Поделка из бумаги в технике оригами...
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...