Статья "Художественно-эстетическое развитие для дошкольников"
статья по рисованию (старшая группа)
Известно, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для овладения различными видами деятельности, в том числе и творческими. Детское творчество, согласно исследованиям отечественных и зарубежных педагогов и психологов, субъективно. Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но делает открытия для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_doshkolnikov.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в статье рассматривается проблема художественно-эстетического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. Автор рассматривают эстетическое воспитание дошкольника как одно из необходимых условий развития личности ребенка.
Известно, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для овладения различными видами деятельности, в том числе и творческими. Детское творчество, согласно исследованиям отечественных и зарубежных педагогов и психологов, субъективно. Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но делает открытия для себя.
Рисование в дошкольном возрасте делится на предметное, сюжетное и декоративное. Такая классификация позволяет определить содержание, задачи и специфику работы в каждой возрастной группе.
Предметное рисование – это изображение предмета, отражение впечатлений о нём с помощью различных художественных материалов и средств выразительности. В младшем дошкольном возрасте художественно-эстетическое восприятие основано на познании предметного мира: ребёнок манипулирует предметами, знакомится с их свойствами, с интересом и любопытством воспринимает, казалось бы, самые обычные вещи и явления. Эту особенность необходимо использовать при обучении детей данного возраста рисованию. При восприятии младшим дошкольником предмета определяющим признаком является его форма. Ребёнок выделяет предметы одной формы, обобщает их по данному признаку (например, разные по величине и материалу предметы округлой формы), и на основе приобретённого умения у него формируются способы изображения предметов определённой формы разными художественными материалами. В младшей группе, в связи с отсутствием у детей изобразительных навыков, самым распространённым методов обучения рисованию является показ. Например, объясняя, как надо изображать круг, воспитатель жестом показывает его форму и говорит: «Кисточка села и поехала по кругу, нигде не останавливается». Младший дошкольник усваивает также, что важным средством художественной выразительности является цвет. Научившись изображать круг и используя знакомые цвета, он легко справляется с заданием на воображение: «Нарисуй, что бывает круглым». В средней группе дети овладевают навыками рисования предметов округлой, прямоугольной и треугольной формы. Поскольку изображаемые предметы становятся более разнообразными и сложными, важно учить детей обследовать их: выделять форму, цвет, размер, пропорциональное соотношение частей. Причём обследование необходимо проводить в той же последовательности, в которой затем будет изображаться предмет: самая крупная часть, менее крупные части, мелкие элементы и декоративные детали. У детей старшего дошкольного возраста развивается способность замечать своеобразие объектов окружающего мира: совершенствуется техника изображения предметов; они учатся создавать яркие, самобытные образы.
Итак, выделим основные задачи работы с дошкольниками по предметному
рисованию:
‒ развивать познавательный интерес к окружающему миру, способность
эмоционально реагировать на его красоту;
‒ совершенствовать способы изображения предметов, учить передавать их
форму, строение, соотношение частей;
‒ развивать чувство цвета, формы, композиции, ритма;
‒ поощрять проявление творчества;
‒ вызвать желание отражать в рисунке своё отношение к предметному миру.
Во многом создание атмосферы творчества, её сохранения зависит от общей культуры педагога, понимания им сущности дела. Педагог должен обеспечить бережное отношение к процессу и результатам детской деятельности. Проявление взрослыми доброжелательности, внимание и интереса к детскому творчеству крайне важно. Мы стараемся не упустить этот момент, поэтому в ДОУ часто организуются выставки детского творчества.
Человек творческий способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать его. А ведь именно такими мы и хотим видеть детей в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" для дошкольников 5-7 лет "Развиваем речь" (на основе программы О.С.Ушаковой "Развития речи дошкольников")
Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №20» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Ре...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,посредством развивающих математических игр и упражнений»(из опыта работы)
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет, посредством развивающих математических игр и упражнений»...
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,посредством развивающих математических игр и упражнений»(из опыта работы)
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет, посредством развивающих математических игр и упражнений&raqu...