Конспект занятия по использованию нетрадиционной технике рисования Тема: «Раскрась грушу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по использованию нетрадиционной технике рисования
Тема: «Раскрась грушу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ispolzovaniyu_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_raskras_grushu.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 482 г. Челябинска
Подготовила воспитатель: Кочкина Н.В.
Конспект занятия по использованию нетрадиционной технике рисования
Тема: «Раскрась грушу»
Цель: Учить детей раскрашивать контур груши пальчиком, не выходя за контур.
Задачи:
• Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут.
• Побуждать выбирать и называть предмет. Продолжать знакомить с цветом (желтый, зеленый).
• Учить детей, аккуратно набирать краску на пальчик, раскрашивать рисунок.
• Воспитывать интерес к творчеству.
• Развивать эстетический вкус, самостоятельность.
Оборудование: Кукла-Маша, муляж фруктов (яблоки, груши, апельсин, банан, виноград), иллюстрации с изображением фруктов, альбомная бумага с готовым шаблоном нарисованной груши с листочками, гуашь желтого, влажные салфетки.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», чтение стихов по теме, беседы о полезных свойствах фруктов.
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: - Ребята смотрите, к нам сегодня в гости пришел Кукла-Маша и что - то принесла. Давайте с ней поздороваемся! (Дети здороваются).
Воспитатель: - Машенька, а что же ты нам принесла в корзиночке? Да это же целая корзина фруктов!!! Ребята, давайте посмотрим, какие фрукты принесла нам Маша.
Воспитатель достаёт из корзины по одному фрукту и показывает его ребятам. Дети отвечают на вопросы воспитателя: как называется фрукт, какой он формы, какого цвета. Воспитатель объясняет, что фрукты – это сочные съедобные плоды, которые в основном растут на фруктовых деревьях. Интересуется у детей, какие фрукты они любят.
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Как много Вы знаете о фруктах! А знаете, что фрукты не только вкусные, но и полезные!
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы, и гранаты, витаминами богаты.
Воспитатель:
- Ребята, много фруктов принес нам Машенька, а вот только груши она забыл принести. Давайте мы с вами вместе нарисуем груши для нашей Машеньки! Перед началом работы, воспитатель показывает иллюстрации с изображением груш. Проговаривает с детьми, какого цвета бывают груши, листья.
Воспитатель читает шуточное стихотворение Г. Фокова.
Рисовал с натуры грушу -
Не закончил натюрморт.
Грушу я так быстро скушал,
Потому что вкусный сорт.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Воспитатель раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши с листочками и предлагает раскрасить его.
- А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а пальчиком! Для этого нужно макнуть кончик пальчика в баночку с желтой гуашью и оставить отпечатки на груше.
Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками. Сначала воспитатель показывает, как правильно выполнять работу, затем дети рисуют самостоятельно. Во время работы педагог поощряет словесно детей, у которых получается и помогает затрудняющимся детям.
После выполнения работы, воспитатель с детьми любуются, как красиво они раскрасили груши для куклы-Маши.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, спелые, сочные груши!!! Машенька очень рада вашим рисункам. Но ей уже пора домой.
Машенька благодарит детей, прощается и обещает к ним еще прийти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»
Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...