Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
НОД
Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержание
- Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
- Формировать умение работать с глиной.
- Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
- Закрепить с детьми историю происхождения Дымковской игрушки, её цветовую гамму, названия игрушек характерных для этой росписи и основные элементы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_masterskoy_dymkovskoy_igrushki.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержание
- Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
- Формировать умение работать с глиной.
- Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
- Закрепить с детьми историю происхождения Дымковской игрушки, её цветовую гамму, названия игрушек характерных для этой росписи и основные элементы.
Материал к занятию
- На одной стене зала оформлена выставка детских работ на тему «Зима»
- На противоположной стене оформлена выставка детских работ на тему «Зима», нетрадиционные техники рисования.
- В центре зала оформлен интерьер русской избы, дети в русских народных костюмах.
- Оформлена выставка дымковских игрушек
- Иллюстрации каргопольской, филимоновской, городецкой и дымковской игрушек для игры «Найди дымковскую игрушку»
- Технологические карты по лепке дымковской игрушки
- Костюмы для танца «Барыня»
- Глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки.
Техническое обеспечение
Музыкальный центр.
Музыка
«Ой мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» (народная)
Ход занятия
Звучит песня «Ой мороз, мороз ». Дети входят в зал.
1-й ребенок
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
голубые дали
2-й ребенок
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
3-й ребенок
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
4-й ребенок
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слав,
Заслужив на это право!
5-й ребенок
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель
Что же это за игрушки – дымковские?
Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют
«Игрушкины частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
Воспитатель
Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?
Ответы детей
Воспитатель
Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Воспитатель
А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
Д/и «Выбери дымковскую игрушку» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)
Воспитатель
Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какие еще нужны материалы?
- Какие нужны инструменты для работы?
Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места
Воспитатель
Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!
(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.
Воспитатель
Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)
Воспитатель
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто придумал и слепил что-то своё?
Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
Конспект "В мастерской дымковской игрушки"
Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект НОД Мастерская Дымковской игрушки (русская народная роспись)
Роспись заготовок Дымковскойигрушки....