Конспект НОД "Рисуем портрет своей семьи" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД разработан с учётом возрастных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста и имеет нравственно-патриотическое направление. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Может быть использован педагогами дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risuem_portret_svoey_semi_sr.gr_._no7.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78» ЭМР Саратовской области
Карачева Наталья Владимировна, воспитатель средней группы № 7 (4-5 лет)
Тема НОД: Рисуем портрет своей семьи
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: изобразительная деятельность, игровая деятельность
Цель воспитателя: формировать представления о семье, как о близких людях, которые любят друг друга и живут вместе; развивать умения изображать портрет своей семьи цветными карандашами.
Познавательное развитие: стимулировать познавательную мотивацию; развивать любознательность в процессе закрепления представлений о себе и своей семье. Учить изображать портрет человека, используя шаблон; размещать на листе портреты всех членов семьи. Способствовать развитию творческой активности в процессе дорисовывания цветными карандашами характерных особенностей внешнего вида родственников (цвет волос, прическа, очки и т.д.)
Художественно-эстетическое развитие: вызвать эстетическое удовлетворение от процесса деятельности, результатов своей работы и восприятия музыки.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение чувство принадлежности к своей семье. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Речевое развитие: закреплять и обогащать тематический словарь по теме «Семья»; развивать связную речь в ходе описания своей семьи.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с карандашами.
Предполагаемая цель ребенка: рассказать Волшебнику о своей семье с помощью семейного портрета.
Оборудование: игровой персонаж Волшебник, листы бумаги формата А4, демонстрационные картинки с изображением разных семей; цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребёнка, волшебный карандаш (муляж), подарочная коробка от Волшебника.
Ход НОД
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин) | (Звучит тихая мелодия волшебства) Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем: Волшебник приходит к ребятам, хвалит их за то, что они такие дружные и замечательные. Он хочет сделать, что-нибудь доброе и запоминающееся для каждого ребёнка и его семьи. Волшебник просит детей рассказать о своих семьях так, чтобы ему легко было их запомнить, ведь он уже старенький. Проблемная ситуация: как можно помочь Волшебнику и дать ему представления о своих семьях? Педагог подводит детей к тому, что можно нарисовать семью. | Дети заинтересованы Высказывают свои предположения |
Исполнительский этап (15мин) | - Ребята, подумайте и скажите, что же такое семья? (индивидуальные ответы детей) - Верно. Это наши близкие и родные люди (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра). Все члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. - Семьи бывают разные: большие, в которых много членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, много деток). И есть семьи маленькие, в которых только папа, мама и ребёнок, или мама и ребёнок. Педагог демонстрирует иллюстрации с разными по составу семьями. Затем задаёт вопросы нескольким воспитанникам, в каких семьях они живут? Педагог просит воспитанников поднять ладонь и поиграть. Пальчиковая игра Знаю, есть у меня дома дружная семья: Это мама, это я, Это бабушка моя, это папа, Это дед и у нас разлада нет! - Все пальцы на вашей руке живут дружно и помогают друг другу, как одна большая семья. - А теперь предлагаю пройти за столы и приступить к рисованию. Творческое задание: «Портрет семьи» Педагог на доске мелом показывает, как изобразить шаблон (заготовку) портрета человека: голова, шея, плечи, а так же, как разместить на листе бумаги портреты всех членов семьи - папу, маму, дедушку, бабушку, детей. Затем предлагает самостоятельно дорисовать детали: лица, причёску, одежду, украшения. В процессе рисования педагог направляет, хвалит, поддерживает воспитанников. Вывод: - Для кого вы нарисовали портреты семьи? - Как думаете, вы выполнили просьбу Волшебника? - Теперь Волшебник сможет узнать о ваших семьях? - Ребята, предлагаю разместить ваши рисунки на стене, для того, чтобы добрый Волшебник смог внимательно рассмотреть семьи каждого из вас. ( Звучит мелодия волшебства) Педагог обыгрывает сценку с игровым персонажем Старым Волшебником. -Молодцы, ребята! У вас получились замечательные портреты. Теперь я намного больше узнал о вас и ваших семьях: у кого-то они большие, а у кого-то поменьше, но все они дружные, любящие и счастливые. А, сейчас нам пора прощаться, меня ждут добрые дела. До новых встреч! | Отвечают Высказывают свои предположения. Внимательно слушают, рассматривают иллюстрации Отвечают на вопрос индивидуально. Сжимают и разжимают ладонь. Поглаживают каждый палец. Сжимают ладонь в кулак. Внимательно слушают. Смотрят, как рисовать шаблон портрета. Рисуют простым карандашом заготовки для портретов. Затем самостоятельно дорисовывают причёски, лицо, одежду, используя цветные карандаши. Дети отвечают на вопросы Располагают рисунки на демонстрационной стене. |
Рефлексивный этап (1мин) | - Что вам особенно понравилось? - Что вам запомнилось? - Что было особенно интересным? - О чём расскажете дома родителям? | Делятся своими эмоциями |
Перспективный этап (1мин) | Ребята, добрый Волшебник оставил нам вот эту коробку. Внутри подарочки для вас и ваших семей с пожеланиями здоровья и счастья. А я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать рисунки с интересными событиями своей семьи (поход в кино, совместное приготовление вкусных блюд, прогулка на велосипедах, поездка на море). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство с портретом" (работы В.Тропинина)
Тема: «Это было в давние времена ... » Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения. 2. Развивать у дете...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Портрет мамы» с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий.
Научить рисовать портрет по памяти, выполняя пропорционально черты лица; побеседовать с детьми о Дне Матери, ценностях семьи, добрых отношениях между ее членами; познакомиться со стихотворениями о мам...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....
Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»
Цель:Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.Задачи:Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.Познакомить с нек...
Занятие по ознакомлению с портретом в старшей группе «Экскурсия в музей русского портрета»
Занятие по ознакомлению с портретом в старшей группе «Экскурсия в музей русского портрета»...
занятие по изобразительной деятельности "Я рисую портрет своего папы"
Приобретение опыта рисования портретов в изобразительной деятельности...