Конспект НОД по рисованию "Дымковская слобода
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

image«Детский сад №1 «Ляле»

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(старший дошкольный возраст)

Тема: «ДЫМКОВСКАЯ СЛОБОДА»

(ДЕРЕВНЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

 

                  Подготовила:

                                                               Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

                                                               Воспитатель

 

    08.10.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Развивающие: развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке, аккуратно заштриховывать, не выходя за контуры фигуры.

Воспитательные: воспитывать любовь к культуре своего народа.

Материалы и оборудование:

Презентация Дымковские игрушки (водоноска, собачка, козлик, конь, барашек, книга о дымковских игрушках с иллюстрациями, сундук (коробка, шаблоны дымковских игрушек, распечатанные на белой бумаге, восковые карандаши (цветные карандаши, большой затонированный лист бумаги для оформления картины (половина ватмана).

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках.

Ход НОД

1 часть. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Я хочу рассказать вам о необыкновенных игрушках

Воспитатель: Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети: Дымковская игрушка.

 (Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол). Это всё дымковские игрушки! (дать детям время рассмотреть игрушки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими? Потому что сделаны они были в местечке Дымково, что рядом с городом Вятки. Нигде в мире больше нет такой игрушки!(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним  из чего делают дымковские игрушки?

Дети:из глины.

Воспитатель:  Какие цвета используют в росписи этих игрушек?

Дети: желтый, красный, голубой, зеленый.

 Обратите внимание на элементы узоров, которыми расписаны дымковские игрушки (круги, волны, клетка, точки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами создадим свою дымковскую слободу. Слобода -это деревня.

Но сначала немного разомнёмся.

2 часть. Физкультминутка. Туча

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

3 часть. Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены силуэты дымковских игрушек. У всех разные. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем наши игрушки. Использовать мы будем восковые карандаши.

Вспомните какие цвета использовали дымковские мастера, чтобы расписать игрушки.

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

  

        Раз, два, три, четыре, пять

   Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

            Листики дуба мы соберём,

                 Маме осенний букет отнесём.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

Дети раскрашивают силуэты дымковских игрушек.

Воспитатель: Дети, кто помнит, как необходимо правильно пользоваться ножницами?  

Алим: а столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Воспитатель:

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Воспитатель вырезает их и вместе с детьми и наклеивает на приготовленный затонированный лист бумаги

4 часть. Итог.

Воспитатель: 1. Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили (ответ детей). 2.Почему игрушки называются дымковскими? (ответ детей)

3.Из чего делают эти игрушки?

4.Какие цвета используют?

5.Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая яркая и красочная дымковская деревня у нас с вами получилась!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b85/00096ddc-870e7aac/1/img1.jpg

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_dymkovskaya_sloboda_derevnya_kollektivnaya_rabota.docx806.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ляле» 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(старший дошкольный возраст)

Тема: «ДЫМКОВСКАЯ СЛОБОДА»

(ДЕРЕВНЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

                  Подготовила:

                                                               Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

                                                               Воспитатель

    08.10.2021

Цель:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Развивающие: развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке, аккуратно заштриховывать, не выходя за контуры фигуры.

Воспитательные: воспитывать любовь к культуре своего народа.

Материалы и оборудование:

Презентация Дымковские игрушки (водоноска, собачка, козлик, конь, барашек, книга о дымковских игрушках с иллюстрациями, сундук (коробка, шаблоны дымковских игрушек, распечатанные на белой бумаге, восковые карандаши (цветные карандаши, большой затонированный лист бумаги для оформления картины (половина ватмана).

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках.

Ход НОД

1 часть. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Я хочу рассказать вам о необыкновенных игрушках

Воспитатель: Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети: Дымковская игрушка.

 (Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол). Это всё дымковские игрушки! (дать детям время рассмотреть игрушки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими? Потому что сделаны они были в местечке Дымково, что рядом с городом Вятки. Нигде в мире больше нет такой игрушки!(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним  из чего делают дымковские игрушки?

Дети:из глины.

Воспитатель:  Какие цвета используют в росписи этих игрушек?

Дети: желтый, красный, голубой, зеленый.

 Обратите внимание на элементы узоров, которыми расписаны дымковские игрушки (круги, волны, клетка, точки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами создадим свою дымковскую слободу. Слобода -это деревня.

Но сначала немного разомнёмся.

2 часть. Физкультминутка. Туча

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

3 часть. Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены силуэты дымковских игрушек. У всех разные. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем наши игрушки. Использовать мы будем восковые карандаши.

Вспомните какие цвета использовали дымковские мастера, чтобы расписать игрушки.

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

        Раз, два, три, четыре, пять

   Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

            Листики дуба мы соберём,

                 Маме осенний букет отнесём.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

Дети раскрашивают силуэты дымковских игрушек.

Воспитатель: Дети, кто помнит, как необходимо правильно пользоваться ножницами?  

Алим: а столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Воспитатель:

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Воспитатель вырезает их и вместе с детьми и наклеивает на приготовленный затонированный лист бумаги

4 часть. Итог.

Воспитатель: 1. Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили (ответ детей). 2.Почему игрушки называются дымковскими? (ответ детей) 

3.Из чего делают эти игрушки?

4.Какие цвета используют?

5.Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая яркая и красочная дымковская деревня у нас с вами получилась!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b85/00096ddc-870e7aac/1/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

Конспект занятия "Дымковская слобода"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...