Конспект НОД в младшей группе на тему: «Украсим платочек матрешке».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Санина Олеся Евгеньевна

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Украсим платочек матрешке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) в младшей группе на тему: «Украсим платочек матрешке»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с русской народной деревянной игрушкой-«Матрешкой»;

-познакомить с одним из способов нетрадиционной техники рисования;

-учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;

-учить пользоваться салфеткой.

Развивающие:

-развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

-развивать внимание, память, творческую активность;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

-вызывать положительное отношение к созданным изображениям.

Воспитательные:

-воспитывать навык культуры поведения;

-воспитывать умение работать в коллективе.

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Вы любите,ребята , сказки?А хотите  в сказку попасть? А чтобы попасть в сказку нужно очень сильно захотеть, давайте закроем глазки и пожелаем оказаться в сказке.

Волшебные слова: Вокруг себя повернись и в сказке очутись!(звучит волшебная музыка)

 Открывайте глаза, ребятки, мы с вами оказались в  сказке. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать.   (Звучит музыкальная шкатулка.)

Воспитатель: Давным-давно, в одном царстве – государстве, жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку, куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой большой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, а в ней ещё меньше,  и совсем маленькая. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла «Матрёшка» и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Они и сейчас радуют нас.                                                          

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим какие бывают матрешки.

(рассматриваем картинки с изображением разных матрешек)

(Раздается стук)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышали, кто-то постучал?                

(Воспитатель вносит в группу Матрешку).

Воспитатель: Да это же Матрешка .

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Матрешкой.

(Ответы детей): Здравствуй, Матрешка!

Воспитатель: Какая же ты нарядная, красивая!                                                  

Воспитатель: (от имени матрешки):

                      Я – Матрёшка – сувенир,

                       В расписных сапожках.

                       Прогремела на весь мир

                       Русская Матрёшка!

                       Мастер выточил меня из куска берёзы.

                       До чего ж румяна я

                       Щёки, словно розы!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?

(Примерные ответы детей): Из дерева.

Воспитатель: А вам нравится матрёшка?

(Примерные ответы детей): Да!!!

Воспитатель: Посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

(Воспитатель вынимает Матрешек, одну, за одной, и раскладывает их на столе)

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

Одна в одной живут.

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей,

Вот поставленные  в ряд

Сестры- куколки стоят.

Воспитатель: Ребята,матрешка зовет всех танцевать.

танец "Мы веселые матрешки"

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки.(хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Воспитатель: ребята, мне кажется наша гостья пришла не одна.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, что-то с ними не так...(рассматриваем шаблон матрешек) Что же, дети? Почему наши матрешки не похожи на свою подружку?          

(Ответы детей): Матрешки совсем не нарядные. Платочки у них не раскрашены.

Воспитатель: Вы правы, ребятки, кажется, художник забыл украсить матрешкам платочки. И из-за этого они не нарядные, платочки у них белые, как же обидно за матрешек, им так не повезло... Ребята, что же делать, как же нам помочь нашим матрешкам стать нарядными, красивыми? Как же быть? Кто же нам подскажет?

(Примерные ответы детей): Надо их украсить, чтобы они стали красивыми.                                                                                                  

Воспитатель: Правильно ребята! Но кто же украсит матрешек? Кто  нам поможет? Может быть мы позовем художника и он украсит матрешек или..... мы с вами сами сможем помочь подружкам нашей матрешки, как вы думаете, ребята?

(Примерные ответы детей): Мы сами украсим платочки матрешек.                                                                                      Воспитатель: Вы правы, ребятки, мы и сами справимся. А давайте станем художниками и украсим платочки наших матрешек?

(Ответы детей): Давайте!                                                                                                                                  

Воспитатель: Для этого, ребятки, я вас сейчас превращу в мастеров. Закрываем глазки. (звучит волшебная музыка)Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Открываем глазки, теперь мы настоящие мастера.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в нашу мастерскую. Садитесь за столы, ребята. Посмотрите-ка на доску, какие красивые матрешки, как красиво их украсил художник, вот так можно раскрасить платочки для наших матрешек.

Воспитатель: Чем же украшены платочки у матрешек, дети?

(Ответы детей): Горошинками (кружочками).

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?

(Ответы детей): Украсить их.

Воспитатель:Ребята, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

-Правильно, красками.

Воспитатель:А чем же мы будем набирать краску и рисовать? (нет кисточек)

Воспитатель:Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками”(да)

Хорошо, у меня есть “волшебные палочки” Вот они. (показ)Ими мы будем рисовать “горошинки”..

- Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку платочку нашей матрешки и прижимаем ее.

Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины. Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – поочередно нужно мокнуть одну палочку в красный, потом другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился. Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

                        Прежде, чем рисовать,

                        Нужно пальчики размять.

                        Кулачки разжали-сжали,

                        Кулачки разжали-сжали.

                        А теперь потрем ладошки

                        Друг о друга мы немножко,

                        А сейчас мы мастера

                        За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить платочки матрешек, приступаем к рисованию.                                                                                                      

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы горошины были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.

Мастера, скорей за дело - украшай матрешек смело!                      

(Дети украшают матрешек горошинами).

(Звучат русские народные мелодии в записи).

(В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения).

Воспитатель: Какие красивые получаются платочки у матрешек. Молодцы, ребятки, какие у вас умелые руки, какие расписные платочки получились. Теперь подружки нашей матрешки  будут нарядными. Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. Вам нравятся ваши работы?                      

(Ответы детей): Да!!!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: А сказка наша сегодня заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

Волшебные слова:

А теперь давайте закроем глазки и вернёмся из сказки в нашу группу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детском саду окажись!»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?Что мы сегодня делали? Что рисовали, ребята? А чем рисовали?  

(Примерные ответы детей): Знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, украшали платочки Матрешек волшебными палочками, водили хоровод, пели и танцевали.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались, помогли художнику раскрасить платочки Матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".

Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прек...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект ОД в средней группе по аппликации "Украсим сарафан матрешке"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы ...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Украсим матрешке сарафанчик»

Создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе по теме: «Разноцветные платочки сушатся (работа прачки)».

Продолжать упражнять в умении рисовать знакомые предметы квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху  вниз, не заходя за контур. Распо...