Ёжик
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_v_sredney_gruppetema.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе Тема:«Ежик»        

Программные задачи:

-Учить рисовать животных методом тычка;

-формировать  умение создавать выразительный  образ;

-продолжать учить  правильно держать кисть,не выходить за пределы контура рисунка;

-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе,среде обитания животных и их повадках.

-воспитывать усидчивость,трудолюбие,аккуратность.

Материал: листы бумаги с контуром ежа,гуашь серого цвета,черная акварель,жесткая кисть,подставка,салфетка,узкая кисть,стаканчики с водой,черный фломастер.

 

Словарь:контур,жесткая кисть,мягкая кисть ,тычок.

Ход занятия:

Зайти,поздороваться с гостями ,сделать круг на паласе.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.(сесть на стульчики)

Ребята,отгадайте загадку:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился ,

Клубочек  в миг остановился.(еж)---------------------------

-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.

-Где живет еж ?(В лесу,в норе)

-Чем  отличается еж, от других животных ?(колючками)

А  для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он   сворачивается в клубок  и вмиг превращается в колючий шар.

-Чем питается?  (мышами,насекомыми,лягушками,фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.

-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)

-А что ежики  делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они   впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.

  • Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)
  • Тогда ,я вас приглашаю в путешествие  в осенний лес.
  • Все встаньте,подойдите ко мне,вместе скажем:   раз,два,три,вокруг себя обернись и в лесу очутись!(на паласе разбросаны осенние листья,стоит осеннее дерево)
  • Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут  красиво и тихо,какие красивые деревья.
  • Во что одеты деревья?(  в золой наряд)
  • Кто их одел?(волшебница осень)
  • Ребята,вы слышите кто-то шуршит?(найти ежиху за кустом)
  • Да это же мама ежиха ,она хочет нам что-то сказать.(прислонить ее к уху)

Ребята, она говорит,что  в лесу заблудились ее  ежата. Она  просит нас  их отыскать.

-Поможем  ей .(да)

  • Ребята,давайте поможем ежихе .Мы с вами нарисуем ежат,а потом соберем их всех на сказочной, лесной поляне.

В лесу есть мастерская,пойдемте, я покажу. В ней  есть все:краски,кисти.

  • Давайте рассмотрим ежа,как он выглядит?
  • У него есть   ,  мордочка,носик , ушки, тело вытянутое напоминает овал.
  • Что еще есть у него?(колючки , лапки,хвостик ,его не видно).Хоть лапки и маленькие,но бегает еж очень быстро.

        

Ребята,у вас на столах лежат листы с контуром ежей.

Что нужно сделать ,чтобы наши ежики ожили?(нарисовать им колючки,раскрасить мордочки ,лапки.

Обратите внимание:

-Какие цвета красок мы используем в работе?(используем три цвета)

 

 (черный-колючки;коричневый-мордочка и лапки;оранжевый листва)

Какие кисти ? ( большая жесткая кисть для колючек и листвы;тонкая мягкая- для мордочки  и лапок)Для носика и глазок-черный фломастер.

  • Рисовать ежей сегодня,  мы будем в технике тычка.
  • Давайте вспомним,как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть ,водим по ладошке)

Разминка для пальчиков.

«Держим кисточку вот так,это трудно?Нет,пустяк!

Вверх и вниз,вправо,влево,ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком,застучала каблучком.

Мы рисуем,раз,раз!Все получится у нас!»

  • Объяснение выполнения работы:

Рисовать мы будем так:

  • Опустим   сухую  кисть  в краску.(воспитатель показывает).  Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка,затем по всей спинке, кисточку держим вертикально.
  • В воду мы кисть не опускаем ,работаем сухой кистью.
  • После работы жесткую  кисть моем и вытираем о салфетку,затем кладем на подставку. Когда вы справитесь  с этим заданием,можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской,аккуратно не выходя за контур рисунка. (напомнить ,как работать мягкой  кистью )Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву.
  • Теперь дорисуем носик и глазки.
  • Самостоятельная  работа детей.(под тихую,спокойную музыку)
  • Во время работы следить за осанкой детей.

Итог занятия :

  • Молодцы ребята,все справились с заданием.
  • Кого  мы с вами сегодня рисовали?(ежат)
  • Какую технику использовали в работе?(метод тычка)
  •  Ребята,  мама ежиха очень рада,так как все ее дети нашлись и собрались на сказочной лесной поляне.
  • Ребята ,ежиха благодарит вас за помощь,и  передает  вам  угощения.( это яблоки ,они очень их любят)
  • Затем,пройти  на палас и  спеть песню «Маленький ежик»
  • А теперь ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
  • Скажем вместе раз,два,три,вокруг себя обернись в детском саду очутись. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...