Ёжик
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_v_sredney_gruppetema.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО в средней группе Тема:«Ежик»
Программные задачи:
-Учить рисовать животных методом тычка;
-формировать умение создавать выразительный образ;
-продолжать учить правильно держать кисть,не выходить за пределы контура рисунка;
-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе,среде обитания животных и их повадках.
-воспитывать усидчивость,трудолюбие,аккуратность.
Материал: листы бумаги с контуром ежа,гуашь серого цвета,черная акварель,жесткая кисть,подставка,салфетка,узкая кисть,стаканчики с водой,черный фломастер.
Словарь:контур,жесткая кисть,мягкая кисть ,тычок.
Ход занятия:
Зайти,поздороваться с гостями ,сделать круг на паласе.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.(сесть на стульчики)
Ребята,отгадайте загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился ,
Клубочек в миг остановился.(еж)---------------------------
-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.
-Где живет еж ?(В лесу,в норе)
-Чем отличается еж, от других животных ?(колючками)
А для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он сворачивается в клубок и вмиг превращается в колючий шар.
-Чем питается? (мышами,насекомыми,лягушками,фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.
-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)
-А что ежики делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.
- Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)
- Тогда ,я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.
- Все встаньте,подойдите ко мне,вместе скажем: раз,два,три,вокруг себя обернись и в лесу очутись!(на паласе разбросаны осенние листья,стоит осеннее дерево)
- Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут красиво и тихо,какие красивые деревья.
- Во что одеты деревья?( в золой наряд)
- Кто их одел?(волшебница осень)
- Ребята,вы слышите кто-то шуршит?(найти ежиху за кустом)
- Да это же мама ежиха ,она хочет нам что-то сказать.(прислонить ее к уху)
Ребята, она говорит,что в лесу заблудились ее ежата. Она просит нас их отыскать.
-Поможем ей .(да)
- Ребята,давайте поможем ежихе .Мы с вами нарисуем ежат,а потом соберем их всех на сказочной, лесной поляне.
В лесу есть мастерская,пойдемте, я покажу. В ней есть все:краски,кисти.
- Давайте рассмотрим ежа,как он выглядит?
- У него есть , мордочка,носик , ушки, тело вытянутое напоминает овал.
- Что еще есть у него?(колючки , лапки,хвостик ,его не видно).Хоть лапки и маленькие,но бегает еж очень быстро.
Ребята,у вас на столах лежат листы с контуром ежей.
Что нужно сделать ,чтобы наши ежики ожили?(нарисовать им колючки,раскрасить мордочки ,лапки.
Обратите внимание:
-Какие цвета красок мы используем в работе?(используем три цвета)
(черный-колючки;коричневый-мордочка и лапки;оранжевый листва)
Какие кисти ? ( большая жесткая кисть для колючек и листвы;тонкая мягкая- для мордочки и лапок)Для носика и глазок-черный фломастер.
- Рисовать ежей сегодня, мы будем в технике тычка.
- Давайте вспомним,как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть ,водим по ладошке)
Разминка для пальчиков.
«Держим кисточку вот так,это трудно?Нет,пустяк!
Вверх и вниз,вправо,влево,ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком,застучала каблучком.
Мы рисуем,раз,раз!Все получится у нас!»
- Объяснение выполнения работы:
Рисовать мы будем так:
- Опустим сухую кисть в краску.(воспитатель показывает). Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка,затем по всей спинке, кисточку держим вертикально.
- В воду мы кисть не опускаем ,работаем сухой кистью.
- После работы жесткую кисть моем и вытираем о салфетку,затем кладем на подставку. Когда вы справитесь с этим заданием,можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской,аккуратно не выходя за контур рисунка. (напомнить ,как работать мягкой кистью )Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву.
- Теперь дорисуем носик и глазки.
- Самостоятельная работа детей.(под тихую,спокойную музыку)
- Во время работы следить за осанкой детей.
Итог занятия :
- Молодцы ребята,все справились с заданием.
- Кого мы с вами сегодня рисовали?(ежат)
- Какую технику использовали в работе?(метод тычка)
- Ребята, мама ежиха очень рада,так как все ее дети нашлись и собрались на сказочной лесной поляне.
- Ребята ,ежиха благодарит вас за помощь,и передает вам угощения.( это яблоки ,они очень их любят)
- Затем,пройти на палас и спеть песню «Маленький ежик»
- А теперь ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
- Скажем вместе раз,два,три,вокруг себя обернись в детском саду очутись. Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)
В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"
Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали ёжика иголками из семечек....
Конспект занятия "Ёжик, ёжик"
Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...