Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: рисование «Осенней позднею порою»
Цель: формирование умения передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.
Задачи:
Область «Социально - коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.
Область «Познавательное развитие»:
- закреплять знание детьми осенних явлений природы;
- закреплять знания о профессии художник, жанрах изобразительного искусства.
Область «Речевое развитие»:
- уточнять и активизировать словарный запас по теме;
- совершенствовать связанную речь.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять знания о жанрах изобразительного искусства;
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- закрепить навыки изображения деревьев и кустарников без листьев;
- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый);
- продолжать развивать умение работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона и использовать их при создании картины поздней осени;
- развивать эстетические чувства
Область « Физическое развитие»:
- развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением).
Материалы и оборудование:
Альбомные листы бумаги, краски акварель, палитра, кисти разных размеров, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетки. Репродукции картин И. Левитан «Поздняя осень», И. Бродский «Поздняя осень».
Предварительная работа:
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Наблюдение за небом, деревьями, дождем, снегом на прогулке.
Ход занятия
1.Организационно – подготовительная часть.
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Осень).
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какой сейчас месяц? (Ноябрь).
Воспитатель: Ноябрь – это последний месяц осени. Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
2. Основная часть.
Воспитатель: это поздняя осень. Сегодня мы её нарисуем.
Рассматривание произведений живописи. Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин об осени, даёт возможность рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, какое настроение передает нам художник? Как он выражает свое отношение к осени? Какие использует тона? (Осень унылая, хмурая, холодная. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь).
Творческая практическая деятельность. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину поздней осени. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша поздняя осень? Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые?
Физкультминутка
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг. 1. Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально. 2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. 3. Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды). 4. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали). 5. Выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок.
3. Итоговая часть. Рефлексия. В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"
Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".
Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Развивать детское творчество. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество....