Конспект по ИЗО на тему "Чудо-птицы" в стиле "Гжель и Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Розанова Анаид Александровна

Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-ptitsy.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изо на тему народно-прикладного искусства «Чудо птицы» в стиле «Гжель и Хохлома».

Подготовила и провела воспитатель: Розанова А.А.

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи и гжельской росписи.
  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
  • Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, гжельских статуэтках, особенностях её росписи.

Предварительная работа:

  • Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
  • Рисование элементов хохломского узора и гжельского узора, составление композиций, роспись
  • силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной
  • художественной деятельности детей.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Дидактические игры «Угадай вид росписи», «Разрезные картинки»
  • Индивидуальная работа с детьми в рисовании элементов в гжельской и хохломской росписи.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

  • Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские и гжельские изделия.

Наглядный материал.

  • Иллюстрации с образцами хохломской и гжельской росписи.

Ход занятия:

Ребята а давайте поделимся на команды мальчиков и девочек ,у меня для вас задание собрать разрезную картинку и попробовать назвать, что это? и с чем это связано? Постарайтесь дать более точный, развернутый ответ.

Игра: Сложи картинки «Народные промыслы».

Задание. Дети должны собрать разрезные картинки и объяснить,

На картинках Хохломская и Гжельская роспись.

Воспитатель. Молодцы! Все  справились с заданием. Ну вот мы добрались и до хохломских мастеров. чтобы войти в мастерскую хохломских и гжельских мастеров – умельцев, нужно прочесть стихи о народных промыслах.

         (Дети читают стихи, выученные заранее).

  1. 1 Филимоновская деревушка,

 Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки

И расписывают до сих пор…

  1. 2 Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее,  чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – поселок

Окаймлен лесами уголок веселый…

  1. 3 Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

  1. 4 Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе,

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

  1. 5 Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

(Во время чтения стихов воспитатель надевает русский народный наряд).

И вместе с детьми расписывают элементы хвоста для чудо птиц.

(Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия).

По окончании работы дети приносят расписанные изделия хозяюшке. Она хвалит детей за красиво расписанные перышки для птиц и приглашает в хоровод.

Хоровод «Сударушка». Музыка русская народная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"...

Конспект занятия по художественному творчеству " Знакомство с искусством Хохломы"

Материал для занятия по художественному творчеству "Знакомство с искусством Хохломы- рассматривание предметов с Хохломской росписью"...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству «Золотая хохлома»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Виды детской деятельности: игровая...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Золотая хохлома"

Конспект разработан для детей подготовительной группы. дети знакомятся с народным декоративно - прикладным искусством - Хохлома, в творческой деятельности учатся наносить узоры на раннее подготовленны...

Конспект урока в 1 классе по изобразительной деятельности "Хохлома"

Конспект урока подходит для учеников 1 класса, а так же для детей подготовительной к школе группе...