"Путешествие в будущее"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Таратонкина Наталья Владимировна

Цель: познакомить воспитанников детского сада с профессиональными перспективами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_budushchee.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на конкурс «Учитель года Дона 2022»

Тема: «Путешествие в будущее»

Цель: познакомить воспитанников детского сада с профессиональными перспективами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей по темам «Мой адрес », «Детский сад», «Профессии»; активизировать размышления участников о выборе профессии; способствовать расширению и активизации словаря, повысить уровень знаний о профессиях. Расширить представления участников игры о мире профессий.

Развивающие: Создать условия для самостоятельного, осознанного принятия личностных и профессиональных решений. Продолжать учить детей создавать рисунки в разных техниках и из разных подручных материалов, развивать зрительное и слуховое восприятие, творчество, фантазию и целенаправленность.

Воспитательные: Позволить участникам «примерить» на себя несколько новых профессий. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность при составлении сюжета, дизайнерские способности, способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах, создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Форма проведения: проф-ориентационная игра.

Участники: воспитанники 5-6 лет.

Количество участников: 6 человек.

Время проведения:  30 минут

Оборудование и материалы:

Методы и приемы: Рассказ, беседа с детьми, рассматривание, анализ, экспериментирование.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! У меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? (ответы детей) Да, потому что вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть. Я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Для этого мы сделаем круг и поиграем.

Слева друг и справа друг

Сделали мы ровный круг

Ты из круга доброты, никуда не выходи

Давайте вместе с нами потопаем ногами, похлопаем в ладоши

Сегодня - день хороший! (присаживаются на стулья)

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше, давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Воспитатель: Ребята, скажите,  как называют край, в котором мы живем? (донской край). А почему ее так называют? (протекает река Дон). Как называют людей, которые живут на донской земле? (казаки)

- как называется хутор, в котором мы живем? (Ведерников)

- хутор Ведерников в каком районе находится? (Константиновский)

- Константиновский район в какой области находится? (Ростовской)

- кто назовет полный адрес, где мы все живем и ходим в детский сад?

- как называется наш детский сад? (Виноградинка)

- кто заботится о вас в детском саду, назовите только профессии?

- кем вы хотите работать, когда станете взрослыми?  

Воспитатель: Учиться вам предстоит долго, сначала в детском саду, потом вы куда пойдете? (в школе), а потом? (в институт). За это время вокруг нас всё успеет измениться – города, школы и, конечно, мы с вами! А вы бы хотели заглянуть в будущее и посмотреть, как будут работать люди, когда вы станете взрослыми? (ответы детей) Сегодня у нас есть возможность попасть в будущее! А вы знаете, что можно путешествовать с помощью фантазии и воображения. Дело в том, что именно сегодня, всего на один денёк, один мой знакомый учёный подарил для нас волшебную одежду, которая может вас  превратить в кого угодно и отправить в далекое путешествие. В кого вы хотели бы превратиться? Я предлагаю - в звездочек, они находятся высоко и видят далеко. Вы согласны со мной?

Физ. минутка: дети одевают фартуки со звездами, помогают друг другу завязать веревочки. Игра «Вперед четыре шага. По окончании игры на большом экране перед ребятами проецируется ролик «Будущего».

Воспитатель: Ну как себя чувствуете? Все хорошо перенесли перемещение во времени? Теперь мы в будущем. Если вы отгадаете загадку правильно, то отгадка вам поможет попасть в «Город будущих профессий».

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три,

Целых семь ты посмотри.

Как ворота эти звать? (радуга)

Помогите их собрать. Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Игра «Собери радугу». Дети собирают из полос радугу.

Воспитатель: Все собрали радугу?  По ней можно пройти, если произнести заклинание радуги. Наступая на каждый цвет, проговариваем считалочку: «Каждый  Охотник  Желает  Знать Где  Сидит  Фазан».

В комнате оборудовано 2 площадки.

Воспитатель: Вот мы попали в город будущих профессий. Что вы видите справа? (Больницу). Интересно, кто там работает? (проводится физкультминутка коллективная)

1,2,3,4,5- Мы все вышли погулять (берутся за руки)

Вдоль по улицам идем (ходьба приставной шаг)

Всем улыбки раздаем (улыбаемся)

Как красиво все кругом в милом городе моем (руки вверх)

Люди здесь-добрее нет. Вот мой город, (отпускают руки)

Лучше нет! (показывают знак "Здорово")

1 площадка «Больница»

Воспитатель: Кто лечит людей? (врач). Сейчас я стану врачом (одевает халат и колпак) и буду вас лечить, но не таблетками, а с помощью музыки, массажа, рисования, лепки. В будущем это профессия будет называться АРТТЕРАПЕВТ.

«Неболейка» (Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна .

(потираем ладошки друг о друга)

Воспитатель: А теперь подойдите к столу, что вы видите на нем?

(на столе закреплен лист ватмана с помощью малярного скотча, краски, кисточки, маленькие валики). Как вы уже знаете, каждый цвет может дарить хорошее или плохое настроение, радость или грусть, тепло или холод. Если вам весело и хочется танцевать, какие вы краски возьмете? (желтая и красная) А если грустно и вы скучаете? (синяя и зеленая). Сейчас возьмите ту краску, которая напоминает вам грусть, печаль и плохое настроение. Кисточкой наберите эту краску и поставьте произвольно много пятен на бумаге, а я с помощью белой краски буду прогонять ваше плохое настроение и грусть (широкой плоской кистью грунтую лист бумаги белой гуашью, периодически набирая белую гуашь на плоскую широкую кисть, растягиваю цвет по кругу, начиная с белой области). А теперь посмотрите на свои грустные пятна и скажите, что вы видите? (они превратились в голубую, светло зеленую, изумрудную). Что вы сейчас чувствуете? (нежность и т.д.). Я вылечила вас от грусти? А как называют врача, который лечит с помощью музыки и рисования? (АРТТЕРАПЕВТ)

Воспитатель: нам пора идти.

(проводится физкультминутка коллективная)

1,2,3,4,5- Мы все вышли погулять (берутся за руки)

Вдоль по улицам идем (ходьба приставной шаг)

Всем улыбки раздаем (улыбаемся)

Как красиво все кругом в милом городе моем (руки вверх)

Люди здесь-добрее нет. Вот мой город, (отпускают руки)

Лучше нет! (показывают знак "Здорово")

(Подходят к следующему столу)

2 площадка «СТРИТ-АРТ» (улица красоты),

Воспитатель: В этом салоне работают люди по профессии художники, они украшают рисунками и очень большими картинами  стены домов и целых улиц. От такой красоты у людей повышают настроение. Я предлагаю вам поработать в этом салоне и украсить вашими картинами наш детский сад. Посмотрите на стол и скажите, что вы видите? (краски, тарелочки, кисточки, палочки, молоко). Сегодня я покажу вам, как можно рисовать на молоке. Но сначала поиграем с пальчиками:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики-

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: «Рисование на обойном клее»

Выливаем в тарелку молоко и берем кисточку, набираем гуашевую краску и аккуратно добавляем в клей. Капаем в нескольких местах, теперь немного поэкспериментируем, промываем кисточку и добавим в готовые цвета другой цвет. Так делаем несколько раз. А теперь положите кисточки, возьмите палочки (шпажки) и начинаем рисовать различными разводами. По окончании работы, дети рассказывают, что у них получилось. Я еще раз напомните мне название этой профессии.

Воспитатель:

Ребята, это не все профессии будущего, когда вы вырастите, вы узнаете о многих интересных профессиях. Давайте все вместе скажем: «До свидания и до встречи в будущем!»  А теперь, ребята, мы отправляемся обратно в своё время (Дети с воспитателем возвращаются к  радуге) – отсчёт обратного времени 7, 6, и т.д. 1 (садятся на стулья).

Рефлексия

Воспитатель: Ну как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) А теперь, в заключении такого необыкновенного дня, я предлагаю нарисовать послание для вас в будущее? Знаете, что это у меня в руках? (достаёт металлический контейнер) Это капсула времени. С помощью нее можно себе будущему передать привет из прошлого. Я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать рисунки на этих звездах, кем бы вы хотели стать в будущем и написать на них свое имя. Потом мы все их положим в нашу капсулу, а распечатаем её тогда, когда вы закончите школу, хорошо? Я думаю, что нам всем будет интересно почитать такие послания в будущем! Ну вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. А я всем вам желаю учиться, стремиться познавать новое и обязательно мечтать о будущем! Спасибо вам и до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в будущее».

Цели:1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, порядковый и количественный счёт в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-9,тренировать умение решать прост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в будущее».

Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие в будущее". Использованы технологии: Социо-игровая, здоровьесберегающие, Mimio, информационно-коммуникативный подход....

Конспект экскурсии в школу "Путешествие в будущее"

Формировать положительное отношение детей к школе....

«Путешествие в будущее»

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развивать познавательные спосо...

Игра-фантазия по экологическому воспитанию «Путешествие в будущее»

Цель: используя авторскую сказку, помочь детям задуматься о будущем....