ООД "Тайны дождя."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Канева Наталья Юрьевна

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения погоды осенью. Знакомить с характерными особенностями этого времени года.

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о синем цвете.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Технологии, используемые педагогом в ходе НОД:

1. Технология исследовательской деятельности (откуда берется дождик)

2.Здоровьесберегающие технологии. 

- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

3. Технология интегрированного обучения (познавательное и художественно-эстетическое развитие)

4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей.

Предварительная работа: чтение потешек про «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседа об изменениях погоды осенью.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губки, стаканы с  водой, глубокие тазики, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, кукла в плаще.

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Кате, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю.И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, кукла Катя любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губками, стаканы с водой и глубокие тазики)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: (круг, овал, тучка).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в ней водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень, очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. А что в нем?

В.: Водичка молодцы, правильно. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашей Кате, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  куклой Катей  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

 

Подвижная игра «Тучка и капельки». (Дети-капельки, воспитатель-туча).

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Дождик может быть и слабым и сильным.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На листе бумаги приклеена  заранее синяя тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (синее небо, синяя тучка).

В.: Правильно, синяя тучка. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь капает из нашей синей тучки, поэтому начинаем рисовать от тучки. Детирисуют проговаривая «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В.: Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Дождик кап- кап»

В.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! Давайте скажем Кате спасибо.

 

 

Ресурсное обеспечение:

 

  1. Е.С.Демина, Н.В.Казюк, В.А.Мануйлова «Развитие и обучение детей раннего возраста  в ДОУ» Москва 2005
  2. О.С.Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности» ТЦ Сфера; Москва 2009
  3. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года) Москва Мозаика-Синтез 2005
  4. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая группа Моаика-Синтез 2014
  5. С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук, игры и упражнения» ТЦ Сфера; Москва 2008
  6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Планирование, конспекты, методические рекомендации. ТЦ Сфера Карапуз; Москва 2010
  7. М.А.Аралова «Игры с детьми раннего возраста» ТЦ Сфера; Москва 2011

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_dozhdya.docx847.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19  комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

ООД«Тайны дождя»                                      первая младшая группа

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/133b/0005a502-25990194/img34.jpg

Составила: воспитатель            1 квалификационной категории

    Канева Наталья Юрьевна

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения погоды осенью. Знакомить с характерными особенностями этого времени года.

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о синем цвете.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Технологии, используемые педагогом в ходе НОД:

1. Технология исследовательской деятельности (откуда берется дождик)

2.Здоровьесберегающие технологии.  

- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

3. Технология интегрированного обучения (познавательное и художественно-эстетическое развитие)

4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей.

Предварительная работа: чтение потешек про «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседа об изменениях погоды осенью.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губки, стаканы с  водой, глубокие тазики, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, кукла в плаще.

Организационный момент.

D:\к аттестации конспекты Канева\фото тайны дождя\IMG-cffd12c65e98d8044262dd6f4197e731-V.jpg(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Кате, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

D:\к аттестации конспекты Канева\фото тайны дождя\DSCN4084.JPGВ.: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю.И я не знаю, но хочу узнать.)

D:\к аттестации конспекты Канева\фото тайны дождя\DSCN4092.JPGВ.: Ребята, кукла Катя любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губками, стаканы с водой и глубокие тазики)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: (круг, овал, тучка).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в ней водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень, очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. А что в нем?

В.: Водичка молодцы, правильно. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

D:\к аттестации конспекты Канева\фото тайны дождя\DSCN4106.JPGВ.: Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашей Кате, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  куклой Катей  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

D:\к аттестации конспекты Канева\фото тайны дождя\DSCN4121.JPG

Подвижная игра «Тучка и капельки». (Дети-капельки, воспитатель-туча).

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

D:\к аттестации конспекты Канева\фото тайны дождя\IMG-2e8196c9b85db07f38b852e70adf3857-V.jpgВ.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Дождик может быть и слабым и сильным.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На листе бумаги приклеена  заранее синяя тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (синее небо, синяя тучка).

В.: Правильно, синяя тучка. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь капает из нашей синей тучки, поэтому начинаем рисовать от тучки. Детирисуют проговаривая «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).

D:\к аттестации конспекты Канева\фото тайны дождя\IMG-ae1d92928caa2277ea4d8e95a1766619-V.jpg(Пока дети рисуют звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В.: Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Дождик кап- кап»

В.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! Давайте скажем Кате спасибо.

Ресурсное обеспечение:

  1. Е.С.Демина, Н.В.Казюк, В.А.Мануйлова «Развитие и обучение детей раннего возраста  в ДОУ» Москва 2005
  2. О.С.Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности» ТЦ Сфера; Москва 2009
  3. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года) Москва Мозаика-Синтез 2005
  4. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая группа Моаика-Синтез 2014
  5. С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук, игры и упражнения» ТЦ Сфера; Москва 2008
  6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Планирование, конспекты, методические рекомендации. ТЦ Сфера Карапуз; Москва 2010
  7. М.А.Аралова «Игры с детьми раннего возраста» ТЦ Сфера; Москва 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-занятие "Дождь, дождь"

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...