ООД "Тайны дождя."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения погоды осенью. Знакомить с характерными особенностями этого времени года.
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о синем цвете.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Технологии, используемые педагогом в ходе НОД:
1. Технология исследовательской деятельности (откуда берется дождик)
2.Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
3. Технология интегрированного обучения (познавательное и художественно-эстетическое развитие)
4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей.
Предварительная работа: чтение потешек про «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседа об изменениях погоды осенью.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губки, стаканы с водой, глубокие тазики, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, кукла в плаще.
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Кате, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю.И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, кукла Катя любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губками, стаканы с водой и глубокие тазики)
В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Саша: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: (круг, овал, тучка).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в ней водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень, очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. А что в нем?
В.: Водичка молодцы, правильно. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашей Кате, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с куклой Катей поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Подвижная игра «Тучка и капельки». (Дети-капельки, воспитатель-туча).
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Дождик может быть и слабым и сильным.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На листе бумаги приклеена заранее синяя тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (синее небо, синяя тучка).
В.: Правильно, синяя тучка. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь капает из нашей синей тучки, поэтому начинаем рисовать от тучки. Детирисуют проговаривая «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В.: Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Дождик кап- кап»
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В.: Правильно! Давайте скажем Кате спасибо.
Ресурсное обеспечение:
- Е.С.Демина, Н.В.Казюк, В.А.Мануйлова «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Москва 2005
- О.С.Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности» ТЦ Сфера; Москва 2009
- Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года) Москва Мозаика-Синтез 2005
- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая группа Моаика-Синтез 2014
- С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук, игры и упражнения» ТЦ Сфера; Москва 2008
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Планирование, конспекты, методические рекомендации. ТЦ Сфера Карапуз; Москва 2010
- М.А.Аралова «Игры с детьми раннего возраста» ТЦ Сфера; Москва 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_dozhdya.docx | 847.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
ООД«Тайны дождя» первая младшая группа
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Канева Наталья Юрьевна
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения погоды осенью. Знакомить с характерными особенностями этого времени года.
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о синем цвете.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Технологии, используемые педагогом в ходе НОД:
1. Технология исследовательской деятельности (откуда берется дождик)
2.Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
3. Технология интегрированного обучения (познавательное и художественно-эстетическое развитие)
4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей.
Предварительная работа: чтение потешек про «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседа об изменениях погоды осенью.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губки, стаканы с водой, глубокие тазики, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, кукла в плаще.
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Кате, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю.И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, кукла Катя любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губками, стаканы с водой и глубокие тазики)
В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Саша: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: (круг, овал, тучка).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в ней водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень, очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. А что в нем?
В.: Водичка молодцы, правильно. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашей Кате, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с куклой Катей поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Подвижная игра «Тучка и капельки». (Дети-капельки, воспитатель-туча).
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Дождик может быть и слабым и сильным.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На листе бумаги приклеена заранее синяя тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (синее небо, синяя тучка).
В.: Правильно, синяя тучка. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь капает из нашей синей тучки, поэтому начинаем рисовать от тучки. Детирисуют проговаривая «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В.: Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Дождик кап- кап»
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В.: Правильно! Давайте скажем Кате спасибо.
Ресурсное обеспечение:
- Е.С.Демина, Н.В.Казюк, В.А.Мануйлова «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Москва 2005
- О.С.Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности» ТЦ Сфера; Москва 2009
- Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года) Москва Мозаика-Синтез 2005
- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая группа Моаика-Синтез 2014
- С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук, игры и упражнения» ТЦ Сфера; Москва 2008
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Планирование, конспекты, методические рекомендации. ТЦ Сфера Карапуз; Москва 2010
- М.А.Аралова «Игры с детьми раннего возраста» ТЦ Сфера; Москва 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождь,дождь!"
Художественное творчество...
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)
Аппликация с элементами рисования....
Квест-занятие "Дождь, дождь"
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...