Нетрадиционное рисованини 2 младшая группа
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 9
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
Воспитатель: Острикова Е .В
Программные задачи:
Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышке на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги белого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, пошёл дождь. Ребята, а что это за льдинки падают вместе с дождем? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, это дождь с градом.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град, град»:
Дождевые капельки
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
Предлагаю детям нарисовать тучки, из которых на землю падает град. Спрашиваю, чем и как это можно сделать. Выслушивает предложения детей и показывает вариативные образцы (с тучками, разными по форме и цвету, и градом – более редким и частым). Дети догадываются, что картинки нарисованы ватной палочкой. Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч (синий) и град (белый, а затем на чистоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы разомнем наши ручки, чтоб они у нас рисовали самые красивые картины…
Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца,
правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)
Во время рисования проводится физкультминутка «Гром»
Грохочет гром, грохочет гром,
Гремят раскаты за холмом.
(постукивание кулачками один о другой)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром.
(Топание ногами на месте)
И дождь стучится громко в дом,
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит.
(хлопки в ладоши)
Грохочет гром, грохочет гром,
Укрылись куры под крыльцом.
(прыжки на месте)
Укрылись куры под крыльцом,
Чтоб не ударить в грязь лицом.
(присели, спрятали головы (прижали к коленям).
Дети выбирают листы бумаги, ещё раз оговаривают, как нужно рисовать тучки, град и приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град»:
Ходит в небе туча,
Синя да могуча.
Ветер тучу растрепал,
Бусы белые сорвал.
Туча огорчилась,
Туча проходилась,
Над землей повисла
И совсем раскисла,
Сверху, как из решета
Сыплет бусы изо льда.
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
Подведение итога.
Что нового вы узнали на этом занятии?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
А что вы сегодня раскажите своим родителям?
Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
Памятка для родителей на тему: «Как научить детей рисовать в нетрадиционной технике» (младшая группа)
Памятка для родителей...
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».
Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...
Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...