Конспект НОД в группе раннего возраста «Морские волны»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД в группе раннего возраста «Морские волны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.03.2022ris.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Дата проведения: 04.03.2022
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». «Речевое развитие».
Возрастная группа: раннего возраста ( гр №4)
Тема занятия: «Морские волны»
Цель занятия: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик».
Задачи занятия:
Образовательная:
- учить четко и правильно произносить слова;
- различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий;
- закреплять умение рисовать карандашом;
Развивающая:
- развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя;
- развивать образное мышление,
Воспитательная:
- приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой..
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Демонстрационный: | Раздаточный: |
иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт. | листы бумаги, карандаши цветные (на каждого ребёнка). |
Место проведения: групповая комната
-вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей -использование художественного слова;
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе. | - Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. | Организационный момент Показывает игрушечный кораблик. | ||
2. Основная часть занятия
| ||||
Дети отвечают на вопросы Дети повторяют движения в соответствии с текстом Ответы детей | - Покажите на рисунке кораблик. - Кто управляет корабликом? - В какую одежду одет мальчик? - Покажите матросскую шапочку. - Покажите ручей, по которому плывет кораблик. - Какого цвета вода в ручейке? - Кто скачет за корабликом? - Чего хотят лягушки? - Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте споем для него веселую песенку. Физкультминутка «Топотушки» Воспитатель читает стихотворение, Топ-топ, топотушки, Топ-топ, топотушки, Пляшет зайчик на опушке, Пляшут лапки, пляшут ушки, Пляшет ежик на пеньке, Пляшут ножки и хвосты. Пляшет чижик на сучке, Что стоишь, пляши и ты! Пляшет песик на крылечке, Кто-то зайку напутал, Пляшет котик возле печки, Зайка прыг... и убежал! - Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море?. - Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. - Посмотрите, как рисуют морские волны. - Приступим к работе! | Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию. Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, за¬тем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно. Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания | ||
3. Заключительная часть занятия:
| ||||
Дети показывают | - Какое большое море мы нарисовали! Посмотрите, у Саши на рисунке высокие волны, а у Миши море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. А как будет плыть кораблик по вашим волнам? ( | Рефлексия Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...