Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
: Вызвать интерес к насекомым, пробудить желание изобразить насекомое нетрадиционным способом - кляксографией, передать его красоту и гармонию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_babochka.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию (кляксография)
«Бабочка-красавица»»
(использование здоровьесберегающих технологий)
Цель: Вызвать интерес к насекомым, пробудить желание изобразить насекомое нетрадиционным способом - кляксографией, передать его красоту и гармонию.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить детские представления о бабочках, их многообразии, жизненном цикле, строении, питании.
- Учить детей использовать свои знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки в художественно-творческой деятельности.
- Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение.
- Отрабатывать умение использовать нетрадиционную технику рисования - кляксографию, выбирать цветовое решение.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание отразить свое видение.
- Вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от полученного результата.
Методическое обеспечение: иллюстрации с разными видами бабочек, иллюстрация, отображающая развития от личинки до бабочки.
Раздаточный материал: листы бумаги А-4, гуашь, акварель, палитра, кисти, ватные палочки,.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о насекомых: К.Чуковский «Муха-цокотуха», В.Бианки «Паучок-пилот», «Как муравьишка домой спешил», стихи и загадки о насекомых.
- Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, гусениц, куколки, личинки, рассматривание энциклопедии для детей «Насекомые».
- Дидактическая игра: «Кто лишний?».
- Подвижная игра «Бабочки», «Медведь и пчелы», пальчиковая гимнастика «Пчела».
- Продуктивная деятельность на тему "Такие разные насекомые" - лепка «Божьи коровки на ромашке».
Словарная работа: Личинка, гусеница, кокон, куколка, нектар, хоботок, чешуйки.
Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел (Дети: Бабочка!)
Воспитатель: Во всем мире всего несколько мест, куда в огромном количестве слетаются бабочки. Долина бабочек есть и в Китае, на острове Хайнань. А вот бабочки семейства медведиц — мохнатые, с яркой и пестрой окраской (показ иллюстрации) – со всей Европы летят на греческий остров Родос. И их миллионы. Чем они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются?
Дети рассказывают, что они знают о бабочках.
Воспитатель: Да, ребята, есть бабочки, которые живут очень короткое время. Только тот период времени, чтобы произвести потомство. Сначала бабочка откладывает личинку на листке или коре дерева, проходит некоторое время и из личинки появляется гусеница. Ей необходимо много питаться листвой, чтобы вырасти. Когда гусеница вырастает, она изготавливает, куколку. Проходит небольшой период времени и из куколки появляется бабочка.
Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет иллюстрации с изображением бабочки) .
Дети называют строение бабочки голова, туловище, крылья, усики.
Воспитатель: Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов. А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск. В тоже время нижняя поверхность, а иногда и форма крыльев призваны скрывать бабочку от постороннего глаза, как на пример у обитающей в тропических лесах Юга - Восточной Азии бабочки - листовидки. (Иллюстрация с бабочкой-листовидкой).
Ребята, как вы думаете, зачем бабочки нужно быть похожим на листок, цветок или ствол дерева.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.
Давайте рассмотрим другие части бабочки. Голова, глаза, грудь, брюшко, передняя пара ножек, у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками - для бабочек это орган вкуса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, представляет собой орган вкуса у человека?
Ответы детей (Язык) .
Воспитатель: Обратите, внимание на тоненький свернутый в спираль хоботок. Этим хоботком бабочка сосет нектар, он похож на маленький шланг. Когда она хочет, есть, она его разворачивает и глубоко вводит в цветок.
Ребята а, сейчас мы с вами проведем эксперимент и изготовим бабочку из наших красивых красок. Желтой, фиолетовой, розовый и оранжевой. Альбомный лист бумаги нам надо будет сложить пополам, затем развернуть лист и на одну половину листа капнуть пятно каждой краски. После этого складываем лист пополам. Открывая, получаем оттиск крылышек бабочки. У всех получатся разные разноцветные бабочки.
Но, сначала сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем:
(Сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(Вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(Прячем руки за спину)
А теперь принимаемся за дело! Рассаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются и начинают рисовать. Воспитатель помогает советом, отвечает на возникающие вопросы.
Воспитатель: Ребята, возьмите своих бабочек и подойдите ко мне. Посмотрите какая, красивая у нас получилась Поляна бабочек. А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы бабочки-резвушки,
Не знаем мы труда.
(Дети бегут по кругу, имитируя взмахи крыльев бабочки – вправо)
Резвимся и летаем,
Нам весело всегда!
(То же – влево).
Несемся в высоту
(Остановиться лицом в круг, руки вверх, встать на носочки).
Порхаем и кружимся,
Резвимся на лету.
(Покружиться, руки на поясе).
Вот солнышко садиться
Проходит летний день.
(Медленно присесть).
И бабочки-резвушки
Ложатся спать скорей.
(Обнять себя руками, опустить голову, расслабиться).
Психогимнастика «Цветок»:
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Воспитатель: Ребята, а как связаны между собой бабочка и цветок? (Ответы детей). Правильно, бабочки их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Давайте, еще раз полюбуемся на наших прекрасных и таких разных бабочек! Вы настоящие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) на тему: "Снежные деревья"
Конспект предназначен для детей сташего дошкольного возраста...
Методическая разработка на тему "Нетрадиционное рисование. Кляксография"
В разработке представлен ход занятия по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности...
Техника нетрадиционного рисования Кляксография
lПознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».lПознакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.lФормиров...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография с трубочкой) в средней группе «Осеннее дерево».
Цель: учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисованияЗадачи: Развивать пространственное мышление , чувство композиции и ритма, колорита и цветовосприятия, мелкую м...
Занятие "Бабочки" (нетрадиционное рисование - кляксография)
В помощь воспитателю!...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Бабочка», в старшей группе
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;учить дорисовывать детали объектов (клякс, для п...