Нетрадиционное рисование в подготовительной группе поролоновой губкой "Репродукция картин - времена года осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №1

По художественному эстетическому развитию

(рисование поролоновой губкой)

Тема: «Репродукция картин – время года осень»

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

«Репродукция картин – время года осень»

 

Тема: «Репродукция картин – время года осень»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования поролоновой губкой

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения детей рисовать крону дерева, с помощью поролоновой губкеой методом отпечатка.

Совершенствование умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге;

Развивающие:

Формировать у детей представления об осени как о красивейшем времени года

Развивать внимание, память

Улучшать общую моторику и координацию движений

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Развитие у детей воображения, мелкой моторики и координации рук;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к процессу рисования губкой, пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

Воспитывать чувство любви к родной природе

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Репродукция картин – времена года осень, портреты художников.

Раздаточный материал: тонированная бумага а4 лист, губка поролоновая, кисточка №5, стаканчик – непроливайка, гуашь разных цветов.

Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Беседа – репродукция картин художников, посещение выставки «галерея картин временя года - осень», наблюдение на прогулке за явлением листопад, обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые). Чтение художественной литературы рассказ об осени М.М. Пришвина «Листопад». Рассказать детям о художнике И. Левитане.

Словарная работа

Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!

Добрый день и добрый час. Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? А месяц? (ответы)

Воспитатель читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж, Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра, И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину, Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга, И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски, Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть, Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень? Какая погода бывает осенью? А какие еще признаки осени вы знаете? (ответы).

Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения. Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно). Что произошло с деревьями? (листья пожелтели) Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами.

  1. Создаем проблемную ситуацию

Воспитатель показывает картины. Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? Каких красок больше? Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья, нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером). Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы). Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Давайте сегодня мы все побудем немного волшебниками и нарисуем осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Ребята, Исаак Левитан рисовал свои картины маслом, акварелью, а мы с вами будем рисовать нашу , используя поролоновую губку. Для этого нам нужно присесть на свои места и вам объясню, как мы это будем делать.

Объяснение.

Чтобы нарисовать крону дерева губкой, мы с вами выберем разные цвета гуаши, нанесем кисточкой гуашь на поролоновую губку, и методом примыкания и отпечатка рисуем по кругу крону, после того как вы сделаете отпечатки кроны дерева дорисовываем или кисточкой или губкой ствол дерева

Получился отпечаток — крона дерева. Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится очень красиво — по-осеннему.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями. Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

 (я вам желаю творчества в ваших работах) Практическая часть.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

  1. Заключительный этап (Рефлексия)

У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. По такой роще хочется гулять и наслаждаться теплыми осенними деньками.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж?

Кто нарисовал много деревьев?

Кто нарисовал самое красивое дерево?

Получилось передать образ осеннего пейзажа?

Вам понравилось занятие?

Что было легким для вас, сложным? (ответы).

 

 

Давайте вместе с вами выберем рисунки, «которые мы отправим на вставку галерея картин времена года-  осень»

 

 

 

Список литературы

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-podgotovitel-12.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/09/24/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-na-temu
  3. https://kladraz.ru/blogs/blog24703/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-osen-zolotaja.html
  4. https://infourok.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-osen-zolotaya-6249378.html
  5. https://zadoroznaya-ds131.edusev.ru/folders/post/3076357

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД - рисование305.32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Непрерывная образовательная деятельность №1

По художественному эстетическому развитию

(рисование поролоновой губкой)

Тема: «Репродукция картин – время года осень»

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

«Репродукция картин – время года осень»

Тема: «Репродукция картин – время года осень»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования поролоновой губкой

Задачи:

Обучающие: 

Формировать умения детей рисовать крону дерева, с помощью поролоновой губкеой методом отпечатка.

Совершенствование умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге;

Развивающие: 

Формировать у детей представления об осени как о красивейшем времени года

Развивать внимание, память

Улучшать общую моторику и координацию движений

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Развитие у детей воображения, мелкой моторики и координации рук;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к процессу рисования губкой, пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

Воспитывать чувство любви к родной природе

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Репродукция картин – времена года осень, портреты художников.

Раздаточный материал: тонированная бумага а4 лист, губка поролоновая, кисточка №5, стаканчик – непроливайка, гуашь разных цветов.

Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Беседа – репродукция картин художников, посещение выставки «галерея картин временя года - осень», наблюдение на прогулке за явлением листопад, обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые). Чтение художественной литературы рассказ об осени М.М. Пришвина «Листопад». Рассказать детям о художнике И. Левитане.

Словарная работа

Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!

Добрый день и добрый час. Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? А месяц? (ответы)

Воспитатель читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж, Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра, И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину, Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга, И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски, Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть, Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень? Какая погода бывает осенью? А какие еще признаки осени вы знаете? (ответы).

Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения. Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно). Что произошло с деревьями? (листья пожелтели) Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами.

  1. Создаем проблемную ситуацию 

Воспитатель показывает картины. Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? Каких красок больше? Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья, нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером). Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы). Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Давайте сегодня мы все побудем немного волшебниками и нарисуем осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Ребята, Исаак Левитан рисовал свои картины маслом, акварелью, а мы с вами будем рисовать нашу , используя поролоновую губку. Для этого нам нужно присесть на свои места и вам объясню, как мы это будем делать.

Объяснение.

Чтобы нарисовать крону дерева губкой, мы с вами выберем разные цвета гуаши, нанесем кисточкой гуашь на поролоновую губку, и методом примыкания и отпечатка рисуем по кругу крону, после того как вы сделаете отпечатки кроны дерева дорисовываем или кисточкой или губкой ствол дерева

Получился отпечаток — крона дерева. Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится очень красиво — по-осеннему.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями. Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

 (я вам желаю творчества в ваших работах) Практическая часть.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. 

  1. Заключительный этап (Рефлексия)

У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. По такой роще хочется гулять и наслаждаться теплыми осенними деньками.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж?

Кто нарисовал много деревьев?

Кто нарисовал самое красивое дерево?

Получилось передать образ осеннего пейзажа?

Вам понравилось занятие?

Что было легким для вас, сложным? (ответы). 

Давайте вместе с вами выберем рисунки, «которые мы отправим на вставку галерея картин времена года-  осень»

Список литературы

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-podgotovitel-12.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/09/24/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-na-temu
  3. https://kladraz.ru/blogs/blog24703/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-osen-zolotaja.html
  4. https://infourok.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-osen-zolotaya-6249378.html
  5. https://zadoroznaya-ds131.edusev.ru/folders/post/3076357


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Картотека прогулок в подготовительной группе. Время года "Осень"

Цели: Формировать понятия о смене времени года.(Осень).Уточнять представление об особенностях осеннего сезона....

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. Направление: «Художественное творчество» Образовательная область : «художественно-эс...

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется – Значит это время года Осенью зовется!Сценарий для старших и подготовительных групп:" ОСЕННИЕ СТАРТЫ"

За окнами  у нас с вами сейчас осень.Но это не значит что мы будем грустить.Будем весло играть. Будем листья собирать. Можно Эстафеты- НАЧИНАТЬ. Сегодня мы свами проведем подвижные игры. Спортивн...