Конспект занятия. Викторина "Знатоки живописи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Закреплять знания дошкольников о жанрах живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_zhivopisi.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия .
Викторина.
«Знатоки живописи»
(6-7 лет).
Цель: закрепить знания дошкольников о жанрах живописи, вызвать у детей устойчивый интерес к
живописи , формировать умение чувствовать и понимать характер изображения.
Задачи:
Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного
Демонстрационный материал: наборы репродукций картин разных жанров, портреты художников, презентация, д/и «Собери картину» интерактивные игры « Лишняя картина», «Назови художника»
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска , мольберты, призы ( карандаши, краски), дипломы, эмблемы .
Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.
Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, художниках. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”.и.т.
Ход викторины
Ведущий ; Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие ! Собрались мы для того, чтобы принять участие в викторине «Знатоки живописи!». Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Кисточки », а вторая «Карандаши». Ребята выбирают метод решения, предлагая свои варианты (считалка, жребий)
Ответы детей. Дети делятся на команды.
Ведущий: Ну вот, у нас теперь две команды «Кисточки» и «Карандаши». Занимаем свои места за двумя столами.
А теперь послушайте правила игры:
- Ведущий задает вопросы, а команда по очереди на них отвечают.
- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
- Ответ должен быть полным ,четкий и ясный
1 тур «Вопрос – ответ»
Для Команды «Карандаши»
1 Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ...
(палитра)
2 Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...
(гуашь)
3 Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...
(фломастер)
4 она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит...
(акварель)
5 Кто пишет картины? (Художники)
6 Где же хранятся картины известных художников? (В музеях и картинной галерее)
7 Что такое палитра? и для чего она нужна (Так называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? )
8 Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные. (красный, желтый, синий)
9 Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
10
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)
11
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
(пейзаж)
12.Что такое « Анималистический жанр. Например?
(это когда художник и изображают животных и птиц
Например Чарушин)
13.Что такое сказочно-былинный жанр .Например?
(«Кощей бессмертный», «Сказка о спящей царевне»)
Изображены сказочные персонажи. Худ. Васнецова.
Ведущий: Первый тур нашей викторины закончен. Молодцы участники команд! Подводим итоги за первый тур и продолжаем.
Второй тур – «Составь картину»
На столах лежат пазлы из которых нужно составить репродукции картины и назвать ее и художника. Чья команда первая и правильно справиться с заданием получает балл.
Ведущий: Хорошо. Подводим итоги.
Третий тур –«Лишняя картина» .
И вот задание на третий тур:
На экране несколько изображений картин, один из участников команды подходит и выбирает лишнюю картину. За правильны ответ команды могут получить по одному баллу.
Условия понятны? (ответы детей)
Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги третьего тура викторины А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям подвигаться.
Физкультминутка.
Четвертый тур – «Назови художника».
На экране несколько репродукций картин, команды по очереди рассматривают репродукции картин и пытаются узнать художника и жанр живописи.
Звучит классическая музыка. Участники команд рассматривают картины.
Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы!
Пятый тур - «Узнай картину по описанию»
Участник команды описывает изображение картины не называя ее ,а другая команда по описанию должна угадать название картины и жанр.
Портрет «Верочка со свечей»- И Глазунова
Портрет»Девушка освященная солнцем»-В Серов
Пейзаж «Утро в сосновом бору»-И.Шишкин
Натюрморт «Утренний натюрморт»-Петров-Водкин.
Ведущий: А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи!» мы подсчитаем баллы и озвучим победителей!
Поздравление победителей. Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ознакомлению с жанрами живописи
Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Ознаакомление с жанрами живописи...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.
Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...
План-конспект занятия по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе
АКВАРИУМ(пластилиновая живопись с использованием нетрадиционных материалов)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:продолжать закреплять умение составления различных композиций;продолжать закреплять умение использован...
конспект занятия: "Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания".
Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).
Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...