Конспект занятия. Викторина "Знатоки живописи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рогачева Анна Александровна

Закреплять знания дошкольников о жанрах живописи.

  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_zhivopisi.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия .

                                                       Викторина.

«Знатоки  живописи»

(6-7 лет).

 Цель: закрепить знания дошкольников о жанрах живописи, вызвать у детей устойчивый интерес к

живописи , формировать умение чувствовать и понимать характер изображения.

 
Задачи: 

Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного

Демонстрационный материал: наборы репродукций картин разных жанров, портреты художников, презентация,  д/и «Собери картину» интерактивные игры « Лишняя картина», «Назови художника»

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска , мольберты, призы (   карандаши, краски), дипломы, эмблемы .

 Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, художниках. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”.и.т.

                             

                          Ход викторины

Ведущий ; Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие  ! Собрались мы для того, чтобы принять участие в   викторине «Знатоки живописи. Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Кисточки », а вторая «Карандаши». Ребята выбирают метод решения, предлагая свои варианты (считалка, жребий)

Ответы детей. Дети делятся на команды.

Ведущий: Ну вот, у нас теперь две команды «Кисточки» и «Карандаши». Занимаем свои места за двумя столами.

А теперь послушайте правила игры:

- Ведущий задает вопросы, а команда по очереди на них отвечают.

- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

- Ответ должен быть полным ,четкий и ясный  

1 тур «Вопрос – ответ»

    Для Команды «Карандаши»

1 Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ...

                                 (палитра)

2  Познакомимся: я - краска,

     В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...

                                     (гуашь)

3 Он живёт в семье большой,
  Носит колпачок цветной,
  руки просится играть,
  И умеет рисовать.
  Своего он дела мастер,
   Называется...

                            (фломастер)

4 она узор

 Очень трепетный и нежный

 Будь то небо или бор,

 Иней тонкий белоснежный,

 Зеленеющий апрель –

 Всё раскрасит...

                                (акварель)

5 Кто пишет картины? (Художники)
6 Где же хранятся   картины известных  художников? (В музеях и картинной галерее)
7 Что такое палитра? и для чего она нужна (Так называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? )  

8  Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные. (красный, желтый, синий)

9 Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

10

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

 

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют…

(натюрморт)

11

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

 

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется…

(пейзаж)

12.Что такое « Анималистический жанр. Например?

(это когда художник и изображают животных и птиц

 Например Чарушин)

13.Что такое сказочно-былинный жанр .Например?

(«Кощей бессмертный», «Сказка о спящей царевне»)

Изображены сказочные персонажи. Худ. Васнецова.

 

Ведущий: Первый тур нашей викторины закончен. Молодцы участники команд! Подводим итоги за первый тур и продолжаем.

Второй тур –  «Составь картину»

На столах лежат пазлы из которых нужно составить репродукции картины и назвать ее и художника. Чья команда первая и правильно справиться с заданием получает балл.

Ведущий: Хорошо. Подводим итоги.

Третий тур –«Лишняя картина» .

 И вот задание на третий тур:

На экране несколько изображений картин, один из участников команды подходит и выбирает лишнюю картину. За правильны ответ команды могут получить по одному баллу.

Условия понятны? (ответы детей) 

Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги третьего тура викторины  А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям подвигаться. 

Физкультминутка.

Четвертый тур – «Назови художника».

На экране несколько репродукций картин, команды по очереди рассматривают репродукции картин и пытаются узнать художника и жанр живописи.

Звучит классическая музыка. Участники команд рассматривают картины.

Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы!

Пятый тур - «Узнай картину по описанию»

 Участник команды описывает изображение картины не называя ее ,а другая команда по описанию должна угадать название  картины и жанр.

Портрет «Верочка со свечей»- И Глазунова

Портрет»Девушка освященная солнцем»-В Серов

Пейзаж «Утро в сосновом бору»-И.Шишкин

Натюрморт «Утренний натюрморт»-Петров-Водкин.

Ведущий:   А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи!» мы подсчитаем баллы и озвучим победителей!

Поздравление победителей. Вручение грамот.

 

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ознакомлению с жанрами живописи

Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Ознаакомление с жанрами живописи...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

План-конспект занятия по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе

АКВАРИУМ(пластилиновая живопись с использованием нетрадиционных материалов)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:продолжать закреплять умение составления различных композиций;продолжать закреплять умение использован...

конспект занятия: "Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания".

         Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...