Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Почему мы любим лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod.odt | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
в старшей группе компенсирующей направленности
«Почему мы любим лето»
Шайдуллина А.М.
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное;
формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства
закреплять умение дополнять изображение деталями;
активизировать и расширить словарь детей по данной теме;
упражнять в словообразовании прилагательных женского, мужского и среднего рода;
развивать связную речь, координацию речи с движениями;
развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;
развивать творческие способности детей;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражению в своей работе.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций и иллюстраций в книгах и календарях для обогащения впечатлений о лете;
заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Лето»;
рассматривание репродукций картин: А. К. Саврасова «Радуга», А. И. Куинджи «Радуга»;
чтение художественной литературы: В. Д. Берестов «Весёлое лето», Я. Аким «Лето», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», «Лето», «Четыре желания», В. А. Жуковский «Летний вечер»;
дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Времена года»;
чтение стихов, пословиц, поговорок о лете.
Материалы к занятию:
аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
наглядный материал по теме «Лето»;
альбомный лист на каждого ребёнка, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Педагог читает детям стихотворение М. Ивенсена «Что такое лето?»
Что такое лето?
Это много, много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2. Беседа педагога с детьми (используется наглядный материал).
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (о лете)
- Что вы любите делать летом? (отдыхать, купаться и загорать, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды и пр.)
- А каким вы себе представляете лето? (ответы детей)
3. Физкультминутка «Лето, лето к нам пришло!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло. (хлопки рук над головой)
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (шаги на месте)
Кружат пчёлы, вьются птицы (кружатся, взмахивая руками)
Летом дома не сидится! (полуприседания с поворотом туловища вправо и влево)
4. Дидактическая игра «Летняя» (с мячом).
(необходимо отвечать на все вопросы только словом «летний»)
Лес летом какой? -. (летний);
А луг какой? -. (летний);
Деньки какие? -. (летние);
Дождь какой? -. (летний);
Гроза какая? -. (летняя);
Небо какое? -. (летнее);
Солнце какое? -. (летнее);
Ветерок какой? -. (летний);
Месяцы какие? -. (летние);
Каникулы какие? -. (летние);
Утро какое? -. (летнее);
Одежда какая? -. (летняя).
5. Пальчиковая гимнастика «Вот за что люблю я лето?»
(дети загибают пальцы по одному на каждый счёт)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растёт трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идёт,
Землянику нам несёт.
Десять – всё вокруг в листву одето,
Вот за что люблю я лето!
6. Педагог предлагает детям подумать и выразить в рисунке почему они любят лето.
7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся (фоном звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
8. Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к весне план - конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к весне...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...
Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:" Лето.Признаки лета в Прибайкалье"
Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «До свидания, лето»
Вот и закончилось лето. А сколько осталось воспоминаний и впечатлений о летнем отдыхе, летних путешествиях. И как охота поделиться своими впечатлениями с друзьями...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «До свидания, лето»
Заключительная неделя августа решала воспитательные, развивающие и образовательные задачи. Образовательные задачи – уточнять, расширять и обобщать знания детей о летний явлениях природы и социал...