Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Почему мы любим лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шайдуллина Алина Макмуловна
Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растёт трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре – это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идёт, Землянику нам несёт. Десять – всё вокруг в листву одето, Вот за что люблю я лето!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod.odt12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в старшей группе компенсирующей направленности

«Почему мы любим лето»

Шайдуллина А.М.

Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.

Задачи:

учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное;

формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства

закреплять умение дополнять изображение деталями;

активизировать и расширить словарь детей по данной теме;

упражнять в словообразовании прилагательных женского, мужского и среднего рода;

развивать связную речь, координацию речи с движениями;

развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

развивать творческие способности детей;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражению в своей работе.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций и иллюстраций в книгах и календарях для обогащения впечатлений о лете;

заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Лето»;

рассматривание репродукций картин: А. К. Саврасова «Радуга», А. И. Куинджи «Радуга»;

чтение художественной литературы: В. Д. Берестов «Весёлое лето», Я. Аким «Лето», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», «Лето», «Четыре желания», В. А. Жуковский «Летний вечер»;

дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Времена года»;

чтение стихов, пословиц, поговорок о лете.

Материалы к занятию:

аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

наглядный материал по теме «Лето»;

альбомный лист на каждого ребёнка, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Педагог читает детям стихотворение М. Ивенсена «Что такое лето?»

Что такое лето?

Это много, много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

2. Беседа педагога с детьми (используется наглядный материал).

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (о лете)

- Что вы любите делать летом? (отдыхать, купаться и загорать, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды и пр.)

- А каким вы себе представляете лето? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Лето, лето к нам пришло!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло. (хлопки рук над головой)

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком. (шаги на месте)

Кружат пчёлы, вьются птицы (кружатся, взмахивая руками)

Летом дома не сидится! (полуприседания с поворотом туловища вправо и влево)

4. Дидактическая игра «Летняя» (с мячом).

(необходимо отвечать на все вопросы только словом «летний»)

Лес летом какой? -. (летний);

А луг какой? -. (летний);

Деньки какие? -. (летние);

Дождь какой? -. (летний);

Гроза какая? -. (летняя);

Небо какое? -. (летнее);

Солнце какое? -. (летнее);

Ветерок какой? -. (летний);

Месяцы какие? -. (летние);

Каникулы какие? -. (летние);

Утро какое? -. (летнее);

Одежда какая? -. (летняя).

5. Пальчиковая гимнастика «Вот за что люблю я лето?»

(дети загибают пальцы по одному на каждый счёт)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё вокруг в листву одето,

Вот за что люблю я лето!

6. Педагог предлагает детям подумать и выразить в рисунке почему они любят лето.

7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся (фоном звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

8. Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:" Лето.Признаки лета в Прибайкалье"

Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «До свидания, лето»

Вот и закончилось лето. А сколько осталось воспоминаний и впечатлений о летнем отдыхе, летних путешествиях. И как охота поделиться своими впечатлениями с друзьями...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «До свидания, лето»

Заключительная неделя августа решала воспитательные, развивающие и образовательные задачи. Образовательные задачи – уточнять, расширять и обобщать знания детей о летний явлениях природы и социал...