НОД по рисованию с детьми ранней группы "Мама и малыш"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по рисованию с детьми ранней группы "Мама и малыш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОд по рисованию с детьми ранней группой "Мама и малыш" | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непрерывно-образовательной деятельности
с детьми ранней группы
Тема: «Мама и малыш»
(образовательная область «Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие»)
Климова Наталья Николаевна,
воспитатель
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | «Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, ранняя группа | ||||
Тема | «Мама и малыш» | ||||
Цель | Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном | ||||
Задачи | Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть корову и телёнка. Развивающие. Развивать понимание речи, мышление, наблюдательность. Практические. Продолжать учить рисовать прямые короткие линии. Речевые. Упражнять в звукоподражании, учить регулировать тембр голоса, обогащать словарный запас детей. Воспитательные. Воспитывать понимание значимости домашних животных в жизни человека. | ||||
Материал | Материал к занятию: игрушки корова и теленок, альбомный лист, пальчиковые краски | ||||
Предполагаемый результат | Упражнять в звукоподражании, рисовании прямых линий | ||||
Детская цель | Накормить корову и теленка | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность. | Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает макет (игрушку) телёнка. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это телёнок. Он маленький. Телёнок потерял свою маму. Среди ёлок и сосёнок Маму потерял телёнок. - Где же мама? Не пойму... -Здесь я, мой хороший, Му-у-у. М. Дружинина. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Появляется корова (макет или игрушка). — Вот и нашлась мама телёнка. Кто это, ребятки? Ответы детей (корова). - Правильно, корова - мама телёнка. Корова - большая, а телёнок - маленький. - Какая корова? (большая) - Какой телёнок? (маленький). - Корова мычит так: му-у (низко) Телёнок мычит так: му-у (высоко). - Давайте помычим как корова: му-у. А теперь помычим как телёнок: му-у. - Корова и телёнок - домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них. А корова даёт вкусное и полезное молоко. А что кушает корова? (травку) Правильно корова кушает травку. Давайте угостим ее (давайте). | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | А где мы возьмем травку? (ответы) Я предлагаю ее нарисовать. Нарисуем? (да) Только у нас с вами краски есть, а кисточек нет, чем будем рисовать? (ответы) | Фиксация затруднения. | Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Я вам помогу (показывает руки) На моей руке пять пальцев, Пять держальцев, пять хватальцев Чтобы клеить рисовать Радость людям создавать. Можем мы с вами пальчиками рисовать? (можем) Каким цветом будем рисовать травку? (зеленым) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Молодцы, садитесь за столы. Будьте аккуратными, чтобы не запачкаться. Дети присаживаются к столу и рисуют зеленую травку пальчиками. Все рисунки соединяем вместе - Ребята, какой замечательный зелёный лужок у нас получился. Давайте пригласим на него корову и телёнка (ставим игрушки). - Давайте пожелаем им «Приятного аппетита». Нашим гостям понравилось угощение. Они говорят: «Спасибо». (пожалуйста) | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Ребята, что мы сегодня делали? (кормили корову и теленка). Чем кормили? (травкой) А где мы взяли с вами травку? (нарисовали) У нас получилось? (да) Конечно получилось, вы все большие молодцы. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».
Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...
Проект физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста "Мы - малыши, крепыши"
Проект в группе раннего возраста направлен на укрепление здоровь детей, профилактику вирусных заболеваний и ОРВИ. Привлечение обучающихся к ЗОЖ....