ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ (6 – 7 ЛЕТ) С ПУАНТИЛИЗМОМ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шимова Дарья Валерьевна

Цель: ознакомление с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью фломастеров.

Задачи:

  1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизмом»;
  2. Обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;
  3. Развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста;
  4. Воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Б

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ (6 – 7 ЛЕТ) С ПУАНТИЛИЗМОМ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель: ознакомление с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью фломастеров.

Задачи:

  1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизмом»;
  2. Обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;
  3. Развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста;
  4. Воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Водная часть.

Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Воспитатель: Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень? Какая погода бывает осенью? А какие еще признаки осени вы знаете? (ответы).

  1. Основная часть.

Воспитатель: а вам нравится осень? Чем? (ответы). Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы мы помнили об осени?

Воспитатель: конечно, мы можем нарисовать осень, и наши картины будут долго напоминать нам о осени.

Воспитатель: смотрите ребята, у нас есть целая картинная галерея, разных художников, которые изобразили осень.

Воспитатель показывает картины.

Воспитатель: а эта техника рисования называется «пуантилизм», что означает «писать точками». Смотрите какие еще картины есть, выполненные в данной технике. Мне эта техника очень понравилась, я сама захотела попробовать написать картины этой техникой, и хочу вам сегодня предложить вместе со мной использовать новую технику «пуантилизм» в написании картины. Данная техника не легкая, она требует много внимания, поэтому мы писать картину будем не один день. Ведь настоящие художники тоже пишут свои картины не быстро, они каждый раз ждут свое вдохновение.

Приглашаем детей за стол

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к написанию картин, предлагаю вам, размять наши ладошки и пальчики. Возьмите между ладонями карандаш, и будем катать карандаш.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Ветер по лесу летал, 

Ветер листики считал: 

Вот дубовый, 

Вот кленовый, 

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, 

Ветер бросил на тропинки.

Совмещенная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: чтобы приступить к написанию картины, мы должны сначала создать эскиз будущей картины. Лист бумаги располагаем вертикально. Теперь нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем, где будет небо, а где земля). Вдоль линии горизонта мы будем располагать деревья, за деревьями на заднем плане – нарисуем горы, а перед деревьями - реку.

Воспитатель: Молодцы! Эскиз готов, приступаем к окрашиванию нашей картины цветными точками.  Начнем с деревьев, каким цветом будем окрашивать стволы и веточки? (коричневым).

Теперь нам необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Каким цветом может быть осенняя листва? (желтым, оранжевым, красным, зеленым).

Воспитатель: здорово ребята! У вас очень хорошо получается. Напомните мне, как называется техника, в которой мы сегодня работали? Предлагаю на этом сегодня нам закончить. Мы с вами обязательно приступим к продолжению написанию наших картин в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего возраста «Золотая осень»

Семинар–практикум педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности г. БелгородаПрофессиональный стандарт педагога как способ установления единых требований к содержанию и качеству...

Игровое занятие по рисованию для детей от 4 – х лет. «Золотая рыбка».

Цель занятия: формировать интерес к рисованию, бережное отношение к живому, вызвать эмоциональный и позитивный интерес к процессу рисования....

Рисование в средней группе в технике пуантилизма "Дары осени"

Цель:1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (методом тычка-ватной палочкой); 2. Развитие мелкой моторики рук; 3.Воспитывать любовь к искусству....

конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет на тему "Осенние листья"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисования) для детей 3-4 лет на тему "Осенние листья"...