Игровое занятие по рисованию для детей от 4 – х лет. «Золотая рыбка».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Цель занятия: формировать интерес к рисованию, бережное отношение к живому, вызвать эмоциональный и позитивный интерес к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по рисованию "Золотая рыбка" младшая группа. | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по рисованию для детей от 4 – х лет.
«Золотая рыбка».
Предварительная работа: чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»), рассматривание рыбок в аквариуме.
Материалы и оборудование: тонированная бумага, разноцветная гуаш, старые зубные щётки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки, «невод», ширма из голубой ткани.
Для занятия использовать рыбку, плавающую в банке с водой. (пластмассовую).
Цель: формировать интерес к рисованию.
Программные задачи: использование нетрадиционных методов рисования, умение изображать волны на листе бумаги с помощью зубной щётки, примакивание при помощи поролоновой губки через трафарет, рисование концом кисти «травки».
Ход занятия:
Воспитатель: «Жил старик со своею старухой, У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод- Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод- Пришёл невод с одною тиной…
Отрывок из какой сказки я вам прочитала?
Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Входит «старик» с неводом через плечо и с банкой, где плавает золотая рыбка.
Старик: Здравствуйте, ребята! Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Какого она цвета? (жёлтого).
А почему её называют золотой?
Дети: Она блестит, как золото.
Старик ставит банку возле ширмы.
Старик: Рыбка золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.
Голос из-за ширмы: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
Воспитатель: Что-ж! Скорее за работу, ведь, золотая рыбка ждёт своих подружек!
Дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования.
Воспитатель: Где живёт золотая рыбка?
Дети : В море.
Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?
Дети: Синего.
Воспитатель: Так в сказке о нём и говорится: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» Когда ветра нет, море какое?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: А если поднимается ветер?
Дети: Неспокойное.
Воспитатель: Правильно, неспокойное. Тогда на море появляются волны.
Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом всё сильней, сильней, море разыгралось.
Проводится дыхательная гимнастика (2-3 раза)
Затем воспитатель объясняет детям приёмы рисования. Вначале волны изображаются рукой в воздухе. Затем педагог объясняет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску на зубную щётку, как нарисовать синие волны на поверхности моря.
Напоминает уже знакомые детям приёмы: примакивание при помощи поролоновой губки через трафарет («так будет изображаться рыбка») и рисование гуашью кистью («так будет рисоваться травка»).
Физкультурная минутка. Игра с пальчиками : «Рыбки»
Рыбки, рыбки,
К нам плывите,
И друзей своих зовите.
Свои пальцы разомнём
Рыбок рисовать начнём.
Звучит негромкая музыка. Дети работают, воспитатель выполняет совместную работу с детьми.
Воспитатель: Порадуем золотую рыбку? Покажем, как много рыбок-подружек мы для неё нарисовали?
Дети вешают рисунки на верёвочку на ширму: получается широкое «синее море» со множеством рыбок.
Воспитатель: Я вижу море слегка разыгралось, а с море весело резвятся золотые рыбки.
Рыбка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. А теперь, старче, отпусти меня в море, к моим подружкам.
Старик опускает банку с рыбкой за ширму, оттуда слышится плеск воды и до детей долетают брызги.
Голос рыбки: Каких замечательных рыбок нарисовали дети! Они такие красивые плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети! За это я хочу вас отблагодарить. Опусти, старче, свой невод и тяни.
Старик тянет невод, в котором находит пакет с угощением.
Дети: Спасибо тебе, золотая рыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (по мокрому) "Золотая рыбка"
В конспекте решаются следующие программные задачи:- учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...