Методы и приемы обучения изобразительной деятельности
консультация по рисованию
материал полезен для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_obucheniya_izodeyatelnosti.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию
понимают систему действий педагога, организующего практическую и
познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение
содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском
саду».
Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из
которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью
которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного
возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия
предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога
(объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической
деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют
методы:
. наглядные;
. словесные;
. практические.
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами
новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает
следующие методы обучения:
. информативно - рецептивный;
. репродуктивный;
. исследовательский;
. эвристический;
. метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
> рассматривание;
> наблюдение;
> экскурсия;
> образец воспитателя;
> показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
> беседу;
> рассказ, искусствоведческий рассказ;
> использование образцов педагога;
> художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и
навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он
включает в себя:
> прием повтора;
> работа на черновиках;
> выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком
- либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить
часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только
самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает
самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть
использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим
только лишь для старших школьников.
В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы
в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ, как
следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием –
пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью.
Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного
характера с проговариванием слов: «туда – сюда», «сверху - вниз» и т.д.
Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным
движением.
Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический
прием. Еще один прием работы в первой младшей группе – сотворчество
педагога с детьми.
Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется
информационно – рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием
действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой,
играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое
обследование предмета создает более полное представление о нем.
Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру
и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения
применяется только в том случае, если данная форма встречается впервые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.
План Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника. Классификация методов обучения. Методика использования приемов обучения в разны...
Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.
ИЗО деятельность...
Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха
Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха...
Методы и приемы обучения изобразительной деятельности или первые шаги в рисовании
Дети по своей природе художники, но чтобы развить их способности нужно без принуждения, постепенно шаг за шагом, открывать им мир изобразительного творчества....
Методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как впрочем и любого другого, во многом зависит от удачного использования методов и приемов. В связи с этим обратимся в данном параграфе к рассм...
Методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как впрочем и любого другого, во многом зависит от удачного использования методов и приемов. В связи с этим обратимся в данном параграфе к рассм...