Методическая разработка НОД по рисованию Берёзовые листочки
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Развивать представление об осенних листьях берёзы. Учить выбирать самостоятельно цвет краски подходящий для листьев берёзы.
Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Учить равномерно, распределять краску по поверхности.
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный, коричневый.
Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: фотографии пингвина и Антарктиды, конверт с письмом, листы берёзы разных цветов.
2.Раздаточный: силуэты берёзового листа белого цвета, гуашь основных цветов, кисти, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_risovaniyu_beryozovye_listochki.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию
Во второй младшей группе
На тему: «Берёзовые листики»
Составлен
Васильевой Н.А.
Санкт-Петербург
2022 год
Программное содержание:
- Изобразительные задачи.
Развивать представление об осенних листьях берёзы. Учить выбирать самостоятельно цвет краски подходящий для листьев берёзы.
- Технические задачи.
Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Учить равномерно, распределять краску по поверхности.
- Активизация словаря:
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный, коричневый.
- Воспитательные задачи.
Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: фотографии пингвина и Антарктиды, конверт с письмом, листы берёзы разных цветов.
2.Раздаточный: силуэты берёзового листа белого цвета, гуашь основных цветов, кисти, баночки с водой.
Организация занятия:
Расстановка столов. Размещение детских работ при анализе.
Дети
Д-дети
В-воспитатель
Предварительная работа:
- Беседа об осени.
- Беседа о берёзе.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рассматривание берёзы и листьев.
- Проведение дидактических игр на тему осень: «Чьи листья».
Ход занятия.
- Часть.
Ребята, представляете, сегодня рано утром, почтальон принёс нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что же там написано. И так слушайте.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Топа. Я пингвин и живу в Антарктиде. У нас всё время снег. Но мама мне рассказывает, что у вас бывают разные времена года. Самое красивое говорит мама это осень. Ещё у вас есть берёзы, на них растут листочки и они бывают разного цвета, осенью они опадают, и получается листопад. А я никогда не видел листьев берёзы и листопад. Я бы очень хотел посмотреть на берёзовые листики. Ребята я прислал вам свои фотографии и фотографии друзей. Давайте вы мне тоже пришлёте свои фотографии и нарисуйте мне, пожалуйста, берёзовые листочки. Чтобы я посмотрел на них и показал своим друзьям. Буду ждать от вас письма. До свидания, пингвин Топа ».
- Ребята, а какого цвета бывают листья берёзы? (зелёными, желтыми, оранжевым, красными, коричневыми)
- Ребята, у меня есть берёзовые листочки, только они белые давайте их раскрасим и отправим пингвину Топе? (Да)
-Каким бы цветом вы хотели раскрасить свой берёзовый листик? (зелёными, желтыми, оранжевым, красными, коричневыми)
А вот теперь я покажу вам, как нужно правильно закрасить берёзовый листок. А вы должны внимательно посмотреть и послушать.
Выбираем краску, которая нравиться. Мне нравиться красная краска. Теперь я беру кисточку. Вот так. Макаю кисть в воду, аккуратно вытираю кисть об краешек баночки, чтобы не взять лишнюю воду. Теперь набираю на кисть не много краски. И начинаю аккуратно закрашивать листик, не торопясь, сверху вниз. Вот так. Чтобы он весь был красный.
-А вы хотите раскрасить свои листочки? (Да)
Но сначала мы побудем листочками. Повторяйте за мной.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
- Часть.
Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ закрашивания силуэта листа берёзы воспитателем.
Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.
Использую практические методы обучения: закрашивание листа в воздухе.
Теперь садимся за столы. Посмотрите у вас на столах стоят краски. Берём одну краску, которая вам больше нравиться. Теперь берём кист. Молодцы. Макаем кончик кисти в баночку с водой. Теперь на кисть аккуратненько набираем краску и закрашиваем сверху вниз, как я показывала. Теперь оставляем Листочки на столах, чтобы они высохли. А сами поиграем.
- Часть.
Подвижные игры.
Листья и грибок.
Цель: Научить детей бегать, не задевая друг друга, выполнять команды.
Описание: Выбираем одного ребенка, он будет грибом. Остальные дети листья. Листья бегают по группе, пока звенит бубен. Гриб сидит. Когда бубен перестаёт звенеть листики подбегают к грибу и стают вокруг него, образуя домик.
Клён и Берёзка.
Цель: Слушать команды воспитателя и выполнять их.
Описание: Мальчики кленовые листья, а девочки листья берёзы. Когда воспитатель называет кленовые листики, тогда все мальчики садятся на корточки, а берёзовые продолжают бегать. Когда называю берёзовые, тогда девочки садятся, а кленовые начинают бегать.
Анализ и оценка детских работ.
Давайте посмотрим на наши берёзовые листочки.
Вам понравилась раскрашивать берёзовые листики? (Да)
Мы отправим их пингвину Топе? (Да)
Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились. Мне очень нравятся ваши листики. Я думаю, Топе понравятся ваши берёзовые листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОЧУ ПРИДУМАТЬ КАРТИНУ ИЗ СТЕКЛА»
Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...
Методическая разработка конспекта по рисованию «Снег кружится». (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Снег кружится».(с использованием нетрадиционной техники рисования)...
Методическая разработка. Парный танец "Вальс с листочками".
Методическая разработка. Парный танец "Вальс с листочками"....
Методическая разработка образовательного события «Путешествие осеннего листочка»
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы. В настоящее время от воспитанников дошколь...