Дождик,дождик кап-кап.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_kap-kap.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»

Нетрадиционная техника: рисование пальчика

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки.

Ход занятия:

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

 Беседа с детьми на тему: «осень»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель:  А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).

3. Пальчиковая игра «Дождик»

Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

4. Рассматривание иллюстрации

Воспитатель: Ребята посмотрите , что здесь изображено?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками.

Воспитатель: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя .А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки .Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Воспитатель раскладывает на стол все рисунки  и просит подойти детей. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

2. Подведение итогов занятия.

Ребята, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие .Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...