Дождик,дождик кап-кап.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_kap-kap.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»
Нетрадиционная техника: рисование пальчика
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки.
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
Беседа с детьми на тему: «осень»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).
3. Пальчиковая игра «Дождик»
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
4. Рассматривание иллюстрации
Воспитатель: Ребята посмотрите , что здесь изображено?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя .А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки .Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Воспитатель раскладывает на стол все рисунки и просит подойти детей. С помощью детей воспитатель оценивает работы.
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
III. Заключительная часть.
1. Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
2. Подведение итогов занятия.
Ребята, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие .Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...