Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Нарядные матрешки» с воспитанниками 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagog_goda.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       ЗАТО Видяево «Детский сад №1«Солнышко»

        

           Конспект организованной образовательной деятельности

                     по художественно-эстетическому развитию

                                  на тему «Нарядные матрешки»

                          с воспитанниками 5-6 лет (старшая группа)

                                                                                     

       

                                                                                      Воспитатель: Санина О.В.

                                         

                                             ЗАТО Видяево

                                                    2022

Цель: развитие интереса воспитанников к истории и традициям народной культуры, приобщение к русскому народно-прикладному творчеству посредством изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

- познакомить воспитанников с разными видами русской матрешки;

- учить детей различать изделия;

-научить воспитанников украшать силуэт матрешки нетрадиционным способом рисования – «методом тычка»  

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении силуэта матрешки.                                                                                                  

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному искусству;

-воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Возрастная категория:

Старшая группа (5-6 лет)

Количество детей:10  

Длительность занятия:25 минут.

Форма работы: фронтальная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: расширение представления о Семеновской, Полхов - Майданской и Сергиево-Посадской матрешках;

Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать умение оценивать творческие работы;

Физическое развитие: развитие умений  выполнять движения в соответствии с текстом игры;

Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображение детей  развитие  творческой фантазии, самостоятельности при украшении  силуэта  матрёшки нетрадиционным способом рисования - «методом тычка».

Методы и приемы: наглядный (показ мультимедийной презентации, рассматривание, демонстрация действий); словесный (рассказ, беседа, поощрение); практический (художественная деятельность);  игровой (динамическая пауза).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрешек, игры с матрешками, раскрашивание матрешек. 

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук,  презентация «Русская матрешка», силуэты матрёшки, гуашь, стаканы с водой, цветные карандаши, салфетки, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, деревянные матрешки, большая деревянная матрешка.

                                                      Ход ООД

                             I. Вступительная часть

Воспитатель: здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем, скажем «Доброе утро!» Молодцы! Ну а у меня для вас есть сюрприз!

Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Спрятана в сундучке игрушка. А какая игрушка, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко -
Наша русская… (Матрешка)

Воспитатель(открываю сундучок) Правильно, это матрешка.

                               II Основная часть.

-Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? Мне тоже она очень нравится. И я хочу вам рассказать о том, какие же бывают матрёшки. Садитесь, пожалуйста, на стулья и внимание на экран. (Показ презентации) 

 Матрешка – это один из символов нашей страны - России. Производством матрешек занимаются во многих городах и селах нашей страны: в г. Семенове, в селе Полховский Майдан, в г. Сергиевом Посаде (Загорске), Твери и других городах.

Наиболее известны три вида матрёшек

1.Семёновская матрёшка. В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой матрешки в том, что платок завязан узлом, а весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. (Слайд2) В росписи Семеновской матрешки художники преимущественно используют желтый, зеленый, малиновый и красный цвета

2. Сергиев – Посадская матрешка (Загорская). Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу. (Слайд3)Здесь художники в основном используют жёлтый, красный и синий цвет.

3.Полхов - Майданская матрёшка. Вытачивают ее в селе Полховский Майдан Нижегородской области. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. Форма данной матрешки более вытянутая, голова небольшая. (Слайд 4)

Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек. (Слайды № 5, № 6, №7, № 8) Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно. Посмотрите на них внимательно. (Раздаю детям маленьких деревянных матрешек). 

-Скажите, дети, как вы думаете, а какое настроение у матрешки?

(Веселое, грустное)

-А щеки какие?

(Круглые, румяные.)

-А какого цвета глаза? (Черные) 

-А что на голове у матрешки? (Платок.)

- Какого цвета платок?

-Какого цвета сарафан?

-Что нарисовано на фартуке? (цветы)

Воспитатель: да матрешка яркая, нарядная, но случилась у нашей матрешки беда: злая колдунья украла все краски у ее подруг матрешек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые. Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красоту, сделать их опять яркими и нарядными. Поможете матрешкам?  

-Дети,  сегодня вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек.  Я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, карандаши, ватные палочки, салфетки, тарелки для использованных ватных палочек).

-Расписывать матрешек мы будем разными способами рисования и разными материалами (показ) – карандашами, гуашью, кистью и ватными палочками. А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно на этапы росписи матрешки.

1.Карандашами   рисуем матрешке лицо: глаза, брови, нос, рот, румяные щеки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. (Дети           рисуют лицо матрешке)

2.Дальше раскрашиваем платок и сарафан матрешки.

- Ну, вот какие молодцы, но надо вам, мастера немного отдохнуть!

(проводится динамическая пауза)

"Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки.

(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,

(Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладошки,

Веселые матрешки.

(Хлопают в ладоши) (проводится 2 раза)

(после дети садятся на стулья).

3. У каждой матрёшки фартуки украшены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется этот способ нетрадиционного рисования «метод тычка», его мы будем использовать для украшения фартука и платка.  Узор мы будем наносить на фартук сначала кистью    (цветок и листки), а затем ватной палочкой. (Показ)

         Ну, мастера, скорей за дело –
        Украшай матрешек смело.
        Выбирай любой узор,
        Чтобы радовал он взор.

   Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.

Ну что же, мастера,
Поработали на славу! Потрудились от души!

Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

                                III. Заключительная часть.

Воспитатель:

 - Дети, вам понравилось?                  

 - А каким способом рисования мы сегодня наносили узор?

 - А с помощью чего наносили узор?

 - Ну, а теперь, возьмите свои работы и давайте  встанем в хоровод, чтобы посмотреть  какие же яркие и нарядные получились у вас матрешки!

Вот они матрешки-крошки!

В мире нет товара краше,

Чем наш символ красоты.

Полюбуйся на матрешек,

Оцени скорей их ты!

-Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Теперь в группе вы сможете сделать выставку из ваших работ. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы

Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.

Современная и эфективная,  интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...