Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Нарядные матрешки» с воспитанниками 5-6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pedagog_goda.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО Видяево «Детский сад №1«Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Нарядные матрешки»
с воспитанниками 5-6 лет (старшая группа)
Воспитатель: Санина О.В.
ЗАТО Видяево
2022
Цель: развитие интереса воспитанников к истории и традициям народной культуры, приобщение к русскому народно-прикладному творчеству посредством изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- познакомить воспитанников с разными видами русской матрешки;
- учить детей различать изделия;
-научить воспитанников украшать силуэт матрешки нетрадиционным способом рисования – «методом тычка»
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении силуэта матрешки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному искусству;
-воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Возрастная категория:
Старшая группа (5-6 лет)
Количество детей:10
Длительность занятия:25 минут.
Форма работы: фронтальная
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: расширение представления о Семеновской, Полхов - Майданской и Сергиево-Посадской матрешках;
Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать умение оценивать творческие работы;
Физическое развитие: развитие умений выполнять движения в соответствии с текстом игры;
Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображение детей развитие творческой фантазии, самостоятельности при украшении силуэта матрёшки нетрадиционным способом рисования - «методом тычка».
Методы и приемы: наглядный (показ мультимедийной презентации, рассматривание, демонстрация действий); словесный (рассказ, беседа, поощрение); практический (художественная деятельность); игровой (динамическая пауза).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрешек, игры с матрешками, раскрашивание матрешек.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «Русская матрешка», силуэты матрёшки, гуашь, стаканы с водой, цветные карандаши, салфетки, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, деревянные матрешки, большая деревянная матрешка.
Ход ООД
I. Вступительная часть
Воспитатель: здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем, скажем «Доброе утро!» Молодцы! Ну а у меня для вас есть сюрприз!
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Спрятана в сундучке игрушка. А какая игрушка, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко -
Наша русская… (Матрешка)
Воспитатель: (открываю сундучок) Правильно, это матрешка.
II Основная часть.
-Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? Мне тоже она очень нравится. И я хочу вам рассказать о том, какие же бывают матрёшки. Садитесь, пожалуйста, на стулья и внимание на экран. (Показ презентации)
Матрешка – это один из символов нашей страны - России. Производством матрешек занимаются во многих городах и селах нашей страны: в г. Семенове, в селе Полховский Майдан, в г. Сергиевом Посаде (Загорске), Твери и других городах.
Наиболее известны три вида матрёшек
1.Семёновская матрёшка. В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой матрешки в том, что платок завязан узлом, а весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. (Слайд2) В росписи Семеновской матрешки художники преимущественно используют желтый, зеленый, малиновый и красный цвета
2. Сергиев – Посадская матрешка (Загорская). Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу. (Слайд3)Здесь художники в основном используют жёлтый, красный и синий цвет.
3.Полхов - Майданская матрёшка. Вытачивают ее в селе Полховский Майдан Нижегородской области. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. Форма данной матрешки более вытянутая, голова небольшая. (Слайд 4)
Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек. (Слайды № 5, № 6, №7, № 8) Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно. Посмотрите на них внимательно. (Раздаю детям маленьких деревянных матрешек).
-Скажите, дети, как вы думаете, а какое настроение у матрешки?
(Веселое, грустное)
-А щеки какие?
(Круглые, румяные.)
-А какого цвета глаза? (Черные)
-А что на голове у матрешки? (Платок.)
- Какого цвета платок?
-Какого цвета сарафан?
-Что нарисовано на фартуке? (цветы)
Воспитатель: да матрешка яркая, нарядная, но случилась у нашей матрешки беда: злая колдунья украла все краски у ее подруг матрешек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые. Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красоту, сделать их опять яркими и нарядными. Поможете матрешкам?
-Дети, сегодня вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек. Я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, карандаши, ватные палочки, салфетки, тарелки для использованных ватных палочек).
-Расписывать матрешек мы будем разными способами рисования и разными материалами (показ) – карандашами, гуашью, кистью и ватными палочками. А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно на этапы росписи матрешки.
1.Карандашами рисуем матрешке лицо: глаза, брови, нос, рот, румяные щеки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. (Дети рисуют лицо матрешке)
2.Дальше раскрашиваем платок и сарафан матрешки.
- Ну, вот какие молодцы, но надо вам, мастера немного отдохнуть!
(проводится динамическая пауза)
"Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
(Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки.
(Топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладошки,
Веселые матрешки.
(Хлопают в ладоши) (проводится 2 раза)
(после дети садятся на стулья).
3. У каждой матрёшки фартуки украшены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется этот способ нетрадиционного рисования «метод тычка», его мы будем использовать для украшения фартука и платка. Узор мы будем наносить на фартук сначала кистью (цветок и листки), а затем ватной палочкой. (Показ)
Ну, мастера, скорей за дело –
Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.
Ну что же, мастера,
Поработали на славу! Потрудились от души!
Получилось все на диво,
И забавно, и красиво!
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось?
- А каким способом рисования мы сегодня наносили узор?
- А с помощью чего наносили узор?
- Ну, а теперь, возьмите свои работы и давайте встанем в хоровод, чтобы посмотреть какие же яркие и нарядные получились у вас матрешки!
Вот они матрешки-крошки!
В мире нет товара краше,
Чем наш символ красоты.
Полюбуйся на матрешек,
Оцени скорей их ты!
-Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Теперь в группе вы сможете сделать выставку из ваших работ. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе
Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для воспитанников средней группы
Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы
Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
Современная и эфективная, интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы
Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.
Занятие «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Данный конспект позволяет в...