" Осень бывает разная: золотая, жёлтая, красная".
проект по рисованию (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

Проект по художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_byvaet_raznaya_zolotaya_zheltaya_krasnaya.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»

 

Составитель:

Кейль С.Н.

 

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников Продукт детской деятельности не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Актуальность: Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда на бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.

Цель: Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детских работ в оформлении группы, помещений детского сада.

Задачи проекта:

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

- Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

  1. Совместное создание эстетической среды в группе.

- внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.

- рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.

- картина Левитана «Золотая осень»;

-папка-раскладушка «Природа осенью»;

 -  альбом «Осенние зарисовки»;

  1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия

- природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.

- картина «Золотая осень»;

- экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;

- альбом «Осенние зарисовки»;

  1. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании:

- техника «оригами»;

- техника «квилинг» это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги;

- техника «мозайка – крошки засушенных растений»;

- техника «коллаж»;

- техника «рисование - солью»;

- техника «рисование по-мокрому»;

  1. Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:

- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.

- беседы об увиденном.

  1. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени
  2. З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».

- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

- пословицы и поговорки на осеннею тематику; осенние приметы.

- викторина загадок про осень.

   6.     Знакомство с музыкальными произведениями:

- прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл "Времена года" "Осень "; Чайковский цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке».

- разучивание песен А. Филлипенко, Т.Волгиной «Урожайная», «Осень наступила»

  1. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)»,  «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке»,  «Отдых на природе с семьей».

- подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»

- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».

Работа с родителями:

  1.  консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»;
  2. индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»;
  3. выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.

     Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

        - Осеннее развлечение «Осень золотая»;

        - Фотовыставка «Дети и Осень»

          - Оформление выставки семейного творчества «Осень на опушке  краски разводила…»

     Презентация проекта:

       - Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.

Распределение работы по этапам проекта: 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

Определяет цели и задачи.

Осуществляет сбор и уточнение информации.

Выбирает оптимальные варианты.

Составляет план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем,

Дополняют собственными.

 

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Организует работу через занятия с применением.эффективных методов и приемов.

Оказывает практическую помощь детям.

Формируют знания, умения, навыки,

Изготовление поделок.

 

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

 

 

4 этап – Презентация проекта «Выставка поделок за год»

 

Участвуют в организации выставки.

План и график реализации проекта

Задачи проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Участники

Ресурсы:

Ожидаемые результаты

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и открыть ее новые возможности

Беседы, рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги.

Сентябрь - октябрь

Воспитатель

Родители и дети

Образцы бумаги, изделия из разных видов бумаги

Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей

Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, квилинга

Беседы, рассматривание иллюстраций

Октябрь - ноябрь

Воспитатель

Дети

Книги

Интерес к истории

Формировать потребность в создании собственной поделки, картины

Изготовление различных поделок, картин, конструктивная деятельность

В течение учебного года

Воспитатель

Дети, родители

Обеспечение материалами для создания поделок

Удовлетворить потребность в создании собственной поделки

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка

Занятия, составление рассказов

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Обеспечение наглядного материала

Развитие эмоционально–личностной сферы

Развивать поисковую деятельности, интеллектуальную инициативу

Работа с акварелью, занятия

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Материал для деятельности (акварель, гуашь)

Умение подбирать колорит, развитие творчества

Развивать творческую свободную личность

Занятия

В течение учебного года

Воспитатель, муз.рук.

Дети

Материал для занятий

Развитие творчества

Учить пользоваться специальной терминологией

Занятия

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Наглядный материал

Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни.

Заключение: ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения; разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень бывает разная, золотая, желтая, красная"

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменений в природе....

Осень бывает разная: золотая, желтая, красная

Проект по художественному-эстетическому развитию...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...