проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
проект (старшая группа)
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый творческий человек воспринимает это время года по - своему. Для того, чтобы создать у детей старшего дошкольного возраста разнообразное и в тоже время целостное представление об осени, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 75.5 КБ |
proekt_osen.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Проект
«Осень бывает разная:
золотая, жёлтая, красная»
Автор: воспитатель,
1 квалификационной категории
ДОУ «Колокольчик»
Шушарина В.Р.
г. Куйбышев, 2018 г.
Актуальность проекта
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Продукт детской деятельности не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на воспитание дошкольников.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
В процессе занятий по полихудожественному воспитанию у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. При этом развитие происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый творческий человек воспринимает это время года по - своему. Для того, чтобы создать у детей старшего дошкольного возраста разнообразное и в тоже время целостное представление об осени, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного восприятия осени - как яркого времени года.
Задачи:
- Расширять представление детей об осени через музыкальное восприятие, знакомство с творчеством поэтов и художников.
- Развивать эстетическое восприятие детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- Создать творческую, доброжелательную обстановку в свободной художественной и ручной деятельности.
- Развивать у детей умение изображать несложные сюжеты, образы, передавая свои впечатления.
- Развивать у детей умение изображать несложные сюжеты, образы, передавая свои впечатления.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: последняя неделя сентября, первая неделя октября.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Задачи |
I этап (подготовительный) | 1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 2. Подготовка дидактического материала о времени года - осени. 3. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей. |
II этап (основной) | 1. Беседы о временах года, об осени. 2. Чтение произведений, стихотворений об осени. 3.Разучивание стихов, песен об осени. 4. Рассматривание фотографий, картин художников, изображающих осень. 5. Проведение дидактических игр. 6. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей. |
III этап (заключи- тельный) | 1. Проведение конкурса чтецов «До свидания, лето, здравствуй, осень». 2. Создание альбома «Осень» 3. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала. 4. Презентация проекта педагогам ДОУ. 5. Выставка рисунков об осени. 6. Развлечение «Здравствуй, осень». |
План реализации проекта
Направление работы | Мероприятия | Цель | Литература |
«Познавательное развитие» | Непрерывно – образовательная деятельность на тему: Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Комплексные занятия в старшей группе детского сада. |
Непрерывно – образовательная деятельность на тему: «Краски осени» ( просмотр презентации) | Систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру. | Интернет - ресурсы. | |
Непрерывно – образовательная деятельность на тему: «Что нам осень подарила» | Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, уточнить представления о том, что осень – пора сборов урожая овощей и фруктов, расширять словарный запас детей. | Комплексные занятия в старшей группе детского сада. | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Дидактические игры: - «Угадай растение по описанию (названию); - «Найди листок, какой покажу»; - «Кто быстрее найдет нужное дерево»; - «Найди пару». | Закреплять знания детей об осени. Продолжать формировать представление детей о деревьях. Развивать внимание, сообразительность. | Альбом «Дидактические игры по временам года. |
«Речевое развитие» | Рассматривание картин об осени | Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас, воспитывать любовь к природе | В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада» |
Разучивание стихотворений А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», И. Бунина «Листопад», В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь». | Познакомить с творчеством поэтов развивать память детей. | Портреты поэтов. | |
Разучивание пословиц, поговорок, загадок на осеннюю тематику. | Развивать сообразительность, умение отгадывать загадки. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование на тему: «Осень золотая» | Умение изображать в рисунке впечатления о природе, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию. | Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
Прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл «Времена года» «Осень», П.И. Чайковский цикл «Времена года» «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке». | Познакомить с композиторами, их творчеством. Прививать умение ценить искусство. | Аудио записи музыкальных произведений. | |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: - «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей». Игра-ситуация: «Какая погода лучше?» | Развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к играм. | Сборник подвижных и дидактических игр в детском саду. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Искусство вокруг нас» | Развивать интерес родителей к бережному воспитанию природе. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» | Привлечь родителей к подготовке к развлечению. | Сценарий осеннего развлечения. |
Прогнозируемые результаты
1. Воспитанники и их родители расширили свои знания об осени как ярком времени года.
2. У детей появился интерес к изучению искусства великих композиторов, художников и поэтов.
3. Дети знают стихи, песни, поговорки, загадки об осени.
4. Дети могут передать свои впечатления от окружающей природы в рисунках.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Проект
«Осень бывает разная:
золотая, жёлтая, красная»
Автор: воспитатель,
1 квалификационной категории
ДОУ «Колокольчик»
Шушарина В.Р.
г. Куйбышев, 2018 г.
Актуальность проекта
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Продукт детской деятельности не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на воспитание дошкольников.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
В процессе занятий по полихудожественному воспитанию у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. При этом развитие происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый творческий человек воспринимает это время года по - своему. Для того, чтобы создать у детей старшего дошкольного возраста разнообразное и в тоже время целостное представление об осени, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного восприятия осени - как яркого времени года.
Задачи:
- Расширять представление детей об осени через музыкальное восприятие, знакомство с творчеством поэтов и художников.
- Развивать эстетическое восприятие детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- Создать творческую, доброжелательную обстановку в свободной художественной и ручной деятельности.
- Развивать у детей умение изображать несложные сюжеты, образы, передавая свои впечатления.
- Развивать у детей умение изображать несложные сюжеты, образы, передавая свои впечатления.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: последняя неделя сентября, первая неделя октября.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Задачи |
I этап (подготовительный) | 1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 2. Подготовка дидактического материала о времени года - осени. 3. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей. |
II этап (основной) | 1. Беседы о временах года, об осени. 2. Чтение произведений, стихотворений об осени. 3.Разучивание стихов, песен об осени. 4. Рассматривание фотографий, картин художников, изображающих осень. 5. Проведение дидактических игр. 6. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей. |
III этап (заключи- тельный) | 1. Проведение конкурса чтецов «До свидания, лето, здравствуй, осень». 2. Создание альбома «Осень» 3. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала. 4. Презентация проекта педагогам ДОУ. 5. Выставка рисунков об осени. 6. Развлечение «Здравствуй, осень». |
План реализации проекта
Направление работы | Мероприятия | Цель | Литература |
«Познавательное развитие» | Непрерывно – образовательная деятельность на тему: Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Комплексные занятия в старшей группе детского сада. |
Непрерывно – образовательная деятельность на тему: «Краски осени» ( просмотр презентации) | Систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру. | Интернет - ресурсы. | |
Непрерывно – образовательная деятельность на тему: «Что нам осень подарила» | Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, уточнить представления о том, что осень – пора сборов урожая овощей и фруктов, расширять словарный запас детей. | Комплексные занятия в старшей группе детского сада. | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Дидактические игры: - «Угадай растение по описанию (названию); - «Найди листок, какой покажу»; - «Кто быстрее найдет нужное дерево»; - «Найди пару». | Закреплять знания детей об осени. Продолжать формировать представление детей о деревьях. Развивать внимание, сообразительность. | Альбом «Дидактические игры по временам года. |
«Речевое развитие» | Рассматривание картин об осени | Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас, воспитывать любовь к природе | В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада» |
Разучивание стихотворений А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», И. Бунина «Листопад», В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь». | Познакомить с творчеством поэтов развивать память детей. | Портреты поэтов. | |
Разучивание пословиц, поговорок, загадок на осеннюю тематику. | Развивать сообразительность, умение отгадывать загадки. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование на тему: «Осень золотая» | Умение изображать в рисунке впечатления о природе, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию. | Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
Прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл «Времена года» «Осень», П.И. Чайковский цикл «Времена года» «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке». | Познакомить с композиторами, их творчеством. Прививать умение ценить искусство. | Аудио записи музыкальных произведений. | |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: - «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей». Игра-ситуация: «Какая погода лучше?» | Развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к играм. | Сборник подвижных и дидактических игр в детском саду. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Искусство вокруг нас» | Развивать интерес родителей к бережному воспитанию природе. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» | Привлечь родителей к подготовке к развлечению. | Сценарий осеннего развлечения. |
Прогнозируемые результаты
1. Воспитанники и их родители расширили свои знания об осени как ярком времени года.
2. У детей появился интерес к изучению искусства великих композиторов, художников и поэтов.
3. Дети знают стихи, песни, поговорки, загадки об осени.
4. Дети могут передать свои впечатления от окружающей природы в рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...