Осень бывает разная: золотая, желтая, красная
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников Продукт детской деятельности не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Актуальность: Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда на бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.
Цель: Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детских работ в оформлении группы, помещений детского сада.
Задачи проекта:
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
- Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).
Выполнение проекта:
Работа с детьми:
- Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.
- рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.
- картина Левитана «Золотая осень»;
-папка-раскладушка «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
- Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия
- природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.
- картина «Золотая осень»;
- экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
- Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании:
- техника «оригами»;
- техника «квилинг» это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги;
- техника «мозайка – крошки засушенных растений»;
- техника «коллаж»;
- техника «рисование - солью»;
- техника «рисование по-мокрому»;
- Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.
- беседы об увиденном.
- Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени ПОСМОТРЕТЬ ПО ПРОГРАММЕ
З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».
- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
- пословицы и поговорки на осеннею тематику; осенние приметы.
- викторина загадок про осень.
6. Знакомство с музыкальными произведениями:
- прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл "Времена года" "Осень "; Чайковский цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке».
- разучивание песен А. Филлипенко, Т.Волгиной «Урожайная», «Осень наступила»
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке», «Отдых на природе с семьей».
- подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»
- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».
Работа с родителями:
- консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»;
- индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»;
- выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
- Осеннее развлечение «Осень золотая»;
- Фотовыставка «Дети и Осень»
- Оформление выставки семейного творчества «Осень на опушке краски разводила…»
Презентация проекта:
- Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап - Подготовительный | Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, Дополняют собственными.
|
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы | Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. | Формируют знания, умения, навыки, Изготовление поделок.
|
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов |
|
|
4 этап – Презентация проекта «Выставка поделок за год» |
| Участвуют в организации выставки. |
План и график реализации проекта
Задачи проекта | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Участники | Ресурсы: | Ожидаемые результаты |
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и открыть ее новые возможности | Беседы, рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги. | Сентябрь - октябрь | Воспитатель | Родители и дети | Образцы бумаги, изделия из разных видов бумаги | Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей |
Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, квилинга | Беседы, рассматривание иллюстраций | Октябрь - ноябрь | Воспитатель | Дети | Книги | Интерес к истории |
Формировать потребность в создании собственной поделки, картины | Изготовление различных поделок, картин, конструктивная деятельность | В течение учебного года | Воспитатель | Дети, родители | Обеспечение материалами для создания поделок | Удовлетворить потребность в создании собственной поделки |
Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка | Занятия, составление рассказов | В течение учебного года | Воспитатель | Дети | Обеспечение наглядного материала | Развитие эмоционально–личностной сферы |
Развивать поисковую деятельности, интеллектуальную инициативу | Работа с акварелью, занятия | В течение учебного года | Воспитатель | Дети | Материал для деятельности (акварель, гуашь) | Умение подбирать колорит, развитие творчества |
Развивать творческую свободную личность | Занятия | В течение учебного года | Воспитатель, муз.рук. | Дети | Материал для занятий | Развитие творчества |
Учить пользоваться специальной терминологией | Занятия | В течение учебного года | Воспитатель | Дети | Наглядный материал | Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни. |
Заключение: ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения; разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень бывает разная, золотая, желтая, красная"
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменений в природе....
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...