конспект мастер - класса по "Мраморисованию"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Цель мастер-класса: познакомить детей с декорированием бумаги в технике мраморисования.
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, воображения, дизайнерских способностей.
- Развивать навыки работы с новой художественной техникой - мраморисованием - для росписи на разных материалах.
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mramorisovanie.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по нетрадиционному рисованию: техника «Мраморисование».
Продолжительность мастер-класса: 25 минут.
Цель мастер-класса: познакомить детей с декорированием бумаги в технике мраморисования.
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, воображения, дизайнерских способностей.
- Развивать навыки работы с новой художественной техникой - мраморисованием - для росписи на разных материалах.
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Мы с вами попробуем очень интересный и необычный способ рисования. Мы создадим рисунок на пене для бритья. Таким рисунком можно украсить любую фигуру или просто альбомный лист как фон для дальнейшего рисунка. Это будет очень интересно вашим детям, если вы возьмете на заметку и премините в своей практике. Мне для этого нужно 3 воспитателя.
Для мраморисования нам понадобится: пена для бритья, гуашь разных цветов, кисти для каждого цвета гуаши своя кисть (но не обязательно брать все цвета гуаши, можно например, взять и 2 цвета), линейка, палочка, и я взяла фигуры кленовых листьев, т.к. сейчас осень и это актуально.
Для начала мы встряхнем пену, для того чтобы она вспенилась и была объемнее. Затем наносим пену на половину листа. А сейчас мы с помощью линейки разровняем на поверхности всего листа, как бы растягиваем. Теперь берем кисть и наносим гуашь на пену в хаотичном порядке, используем все цвета.
Потом берем палочку и размазываем гуашь на пене. Рисуем зигзаги, завитки, волнистые линии, узоры, создавая необычные шедевры. Наши рисунки готовы. Берем свои листья, прикладываем сверху, аккуратно прижимаем, оставляем на несколько минут, для того чтобы наш рисунок отпечатался на листочке. А мы пока сделаем физминутку:
Ротик, носик и глаза, (Обрисовывают очертания указательными пальцами.)
Подбородок, уха два (локти в сторону, вытянуть подбородок, потеребить уши.)
Получилась голова (Обрисовать, проводя по волосам; покрутить)
Шея (наклоны головы вперед, поглаживание шеи),
плечи (поднимание, опускание),
две руки (поочередное поднимание),
Туловище (повороты на бок),
две ноги (поочередное поднимание вверх и опускание),
Спинка (выгибают спину),
и животик (поглаживают живот).
Получился…. (ответ детей)….. котик!
Молодцы!!! Похлопали себе. И приступаем к работе.
Для начала мы освободим место для наших листьев. Перекладываем свои рисунки.
Краска уже отпечаталась. Снимаем свои кленовые листья с поверхности, делаем это аккуратно, кладем его рисунком вверх.
Берем линейку и снимаем излишки пены с кленового листа и у нас получился рисунок как мраморный узор.
Вам понравилось рисовать, какие вы были молодцы, спасибо вам большое!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»
Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...