НОД "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе
по теме: «Домик для зайчика».
Автор конспекта ННОД: Олейник Я.Г., воспитатель
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Надым – 2020 г.
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5, называя числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам.
- Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.
- Учить расставлять цифры от 1 до 5 по порядку; соотносить цифры с количеством предметов.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Учить воссоздавать из геометрических фигур образные изображения.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, сверху-снизу).
Развивающие:
- Развивать пространственные представления и воображение детей.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление воспитанников.
- Развивать речь детей.
- Сохранять здоровье детей через рациональное сочетание видов двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, сочувствия обиженному.
- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
- Формировать умение вести поиск решения и выполнять задание самостоятельно.
- Формировать коммуникативные навыки детей.
- Формировать умение проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, смарт-презентация, магнитола с аудиозаписями, воздушные шары, конверт, корзина с яблоками.
Оборудование для детей:
- Смарт-изображения на интерактивной доске.
- Карточки с цифрами.
- Карточки с изображениями грибов (от 1 до 5), плоскостные модели домиков разного цвета с изображениями цифр в окошках от 1 до 5.
- Наборы геометрических фигур белого и серого цветов.
- Карточки с изображениями пеньков, предметные картинки с изображениями животных – героев сказки (волк, собака, медведь, петух).
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», просмотр одноименного мультфильма.
- Дидактические игры «Число-цифра», «Найди пару», «Геометрическое лото», «Влево-вправо».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент Педагог и дети в кругу, взявшись за руки. Игра «Давайте познакомимся!» Введение в ситуацию В группу влетает конверт на воздушных шариках. Воспитатель: Ребята, посмотрите – нам с вами прислали письмо. Как вы думаете, от кого оно? Сейчас посмотрим. Читает: «Дорогие ребята. Со мной приключилась беда: хитрая лиса выгнала меня из моей избушки и теперь мне негде спрятаться от непогоды и хищников. Помогите мне, пожалуйста!» Ребята, так кто же мог прислать нам это письмо? Из какой он сказки? Хотите помочь зайчику? А сможете? Как? (Что нужно сделать, чтоб ему помочь?) Из чего мы можем построить дом для зайчика? Зайчик у нас сказочный и материал для его домика не совсем обычный (на доске – геометрич.фигуры) Хитрая лиса спрятала все фигуры, из которых мы сможем выстроить дом. А для того, чтоб фигуры появились, лиса предлагает нам выполнить ее задания. Сможем выполнить задания лисы? Справимся? Тогда – вперед! | Коммуникативное развитие Познавательное развитие | Побуждение.Словесные методы: слово, вопросы Игровая ситуация. Диалог, беседа Наглядные | Слух Речь, Зрение Смарт-презентация | Формировать коммуникативные навыки детей. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, сочувствия обиженному. Актуализация знаний. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Вот и первое задание, которое приготовила нам лисичка – нужно сосчитать предметы, изображенные на доске. Маша, сосчитай по порядку: сколько солнышек на доске? (считает: 1,..Всего одно солнышко) и т.д. до 5. (задание выполнено – появляется прямоугольник – «фундамент» дома) Дети начинают строить дом для зайчика. 2. Составь цифры по порядку от 1 до 5. Воспитатель: следующее задание хитрой лисы такое - нужно взять по 1 карточке с цифрами от 1 до 5 и расставить их по порядку, начиная с цифры 1. Детям, у которых нет цифр предлагает проверить, правильно ли ребята выполнили задание. Мы справились с заданием? Посмотрите – лисичка нам отдала еще одну часть дома для зайчика! (задание выполнено – появляется квадрат – «стены» дома) Дети продолжают строить дом для зайчика. 3. «Числовые домики» Хитрая лиса приготовила нам следующее задание: Ребята, подойдите к столу, возьмите карточку с изображением грибов. Сосчитайте, сколько грибов нарисовано. Положите карточку на стульчик к домику с той цифрой, сколько грибов у вас на карточке. Сами встаньте за стульчиком. (задание выполнено – появляется треугольник – «крыша» дома) Дети продолжают строить дом для зайчика. Физминутка Воспитатель: чтобы выполнить следующее задание лисы нам нужно разделиться на группы, превратиться в зайчиков и допрыгать вот до того стола. (прыгают) 4. Собери зайчика из геометрических фигур Посмотрите, ребята – что это приготовила нам лиса? Из этих геометрических фигур лиса предлагает нам собрать зайчика. Первой подгруппе детей предлагают собрать зайчика из фигур белого цвета, второй – серого. (задание выполнено – появляется квадрат – «окно» дома) Дети продолжают строить дом для зайчика. 5. «Рассади зверей на пенечки» Воспитатель: Вот и последнее задание лисы: Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним героев сказки «Заюшкина избушка», которые помогали зайчику прогнать лису. (перечисляют) Выгоняли звери лису, устали. Хочется присесть отдохнуть. Перед вами – карточки с пеньками. Посмотрите, где находятся пеньки: справа (поднимите правую руку)/слева, сверху (покажите, где верх)/ снизу. Возьмите картинку медведя и посадите его на пенек справа…. (рассаживают всех зверей) САМОПРОВЕРКА с опорой на образец. Посмотрите внимательно еще раз, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте. Кто выполнил правильно – поднимите руку. Справились мы с заданием? (задание выполнено – появляется круг – «чердачное окно» дома) Дети построили дом для зайчика. | Познавательное развитие, речевое развитие Познавательное развитие Двигательная деятельность Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Словесные методы: слово, вопросы, побуждение Наглядные. Словесные инструкции Наглядные. Словесные инструкции Наглядные. Словесные, Наглядные. словесные, практические Наглядные. Словесные, практические | Смарт-презентация Карточки с цифрами от 1 до 5 Карточки с изображениями грибов в количестве от 1 до 5. Плоскостные изображения геометрических фигур. Карточки с изображениями пеньков, предметные картинки – изображения героев сказки. | Закреплять умение считать в пределах 5, называя числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Учить расставлять цифры от 1 до 5 по порядку. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Активизация двигательной деятельности, накопление и обогащение двигательного опыта детей. Учить воссоздавать из геометрических фигур образные изображения. Формировать умение вести поиск решения и выполнять задание самостоятельно Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, сверху-снизу). Формировать умение проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рефлексия Ребята, посмотрите какой красивый и прочный домик для зайчика у нас получился! Смогли мы помочь зайчику? Выполнили задания лисы? А что вам запомнилось больше всего? Тебе, Наташа, тебе - …? Зайчик благодарит нас за помощь и дарит нам в подарок яблочки. | Социально-коммуникативное развитие, речевое | Наглядные и словесные методы, сюрприз | Смарт-презентация, корзинка с фруктами. Слух, слово | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....