Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и прикладывая его к листу бумаги.
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Предварительная работа:
- рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров;
- п/и «Солнышко и дождик»;
- наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги с изображением туч;
- ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые;
- гуашевые краски синего цвета;
- вариативные образцы для пояснения техники;
- аудиозапись «Шум дождя»;
- фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).
Основная часть:
Как капает дождик? (ответы детей)
Правильно! А теперь послушайте стихотворение.
Дождь считает:
– Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
– Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)
Пальчиковая игра «Непослушный дождик»
Дождик — кап!
Дождик – кап!
То сильней, то тише.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше!
(Грозят пальцем)
Непослушный какой!
Погоди, не лейся!
(Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам
(Манят руками)
И в тепле погрейся!
(Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)
Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик.
Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками и ватными палочками.
Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? (ответы детей). Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
А пока наши работы сохнут, давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит». Игра повторяется.
Заключительная часть:
Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем.
Вам понравилось? Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил для вас угощение (конфеты)
Поощрение детей за их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и прикладывая его к листу бумаги.
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Предварительная работа:
- рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров;
- п/и «Солнышко и дождик»;
- наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги с изображением туч;
- ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые;
- гуашевые краски синего цвета;
- вариативные образцы для пояснения техники;
- аудиозапись «Шум дождя»;
- фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).
Основная часть:
Как капает дождик? (ответы детей)
Правильно! А теперь послушайте стихотворение.
Дождь считает:
– Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
– Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)
Пальчиковая игра «Непослушный дождик»
Дождик — кап!
Дождик – кап!
То сильней, то тише.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше!
(Грозят пальцем)
Непослушный какой!
Погоди, не лейся!
(Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам
(Манят руками)
И в тепле погрейся!
(Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)
Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик.
Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками и ватными палочками.
Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? (ответы детей). Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
А пока наши работы сохнут, давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит». Игра повторяется.
Заключительная часть:
Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем.
Вам понравилось? Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил для вас угощение (конфеты)
Поощрение детей за их работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО (рисование пальчиками –коллективная) во II младшей группе
Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста
Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе "Разноцветный коврик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик»Цель: Формировать у детей умение рисовать пальцами длинные и короткие лин...
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...
Конспект занятия по нетрационному рисованию "Осенние мотивы"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Подходит для занятий по художественно-эстетическому развитию в старшей и средней группе детского сада...

Занятие Рисование пальчиками "Мой любимый дождик"
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер...