Занятие Рисование пальчиками "Мой любимый дождик"
план-конспект занятия по рисованию
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изодеятельности.
Материалы и оборудование: листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В.: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
(Ответы детей)
В.: - Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).
В: - А где растут грибочки? (В лесу)
Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.
В: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).
Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)
Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.
В.: - Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.
Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
В.: - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.
Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
В: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый дождик»
Для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Любимый дождик»
младшая группа...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...
Рисование "Мой любимый дождик"
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек....
Конспект по рисованию "Мой любимый дождик"
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)Тема ООД: Мой любимый дождик.Цель ООД: познакомить детей с техникой рисования пальчиками, по...