Конспект ОД по рисованию "Разноцветные листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_risovani._raznotsvetnye_listochki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

художественно-эстетическая деятельность

рисование

группа раннего возраста

«Разноцветные листочки»

Цель: развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования (ватные палочки).

Задачи:

Обучающие:

продолжать знакомить детей с явлением природы – листопад; вызвать интерес к рисованию осенних листьев; учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их; расширить словарный запас; учить  умению выполнять ритмическое движение – кружение под музыку.

Развивающие:

развивать интерес к рисованию; ритмичность движений; мелкую моторику рук, память, воображение, речь;

Воспитательные:

воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу; аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу; вызвать эмоциональный отклик на помощь Белочки.

Оборудование:

букет осенних листьев в вазе, игрушка-белочка, белый листок для каждого ребенка, гуашь зелёная, желтая, красная, ватные палочки (по 3) на каждого ребёнка, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

наблюдение за листопадом на прогулке

рассматривание (осенний букет в вазе)

чтение художественной литературы об осени

заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»

дидактическая игра «Признаки осени».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила белочку  с листочками. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Белочка!

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

(Воспитатель прикладывает мордочку белочки к своему уху, создавая иллюзию того, что белочка разговаривает).

Воспитатель: Белочка не умеет раскрашивать листочки и очень хочет научиться. Научим белочку раскрашивать листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто знает, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осенью листочки на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми оранжевыми. И называются такие листочки разноцветными.

Листик желтый на ладони,

Был когда-то он зеленым.

К нам в окошко прилетел,

Отчего он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим

Все ответят, наступила Осень!    

 (Дети хором повторяют слово «осень» за воспитателем).

Воспитатель: Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания).

Воспитатель: Что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Разные, красивые, желтые. (Разнообразные ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

Дети: Красные, желтые, зеленые

Воспитатель: Правильно, молодцы! Эти листья с наших деревьев: желтые и красные, разноцветные. Давайте, мы с вами с ними поиграем.

(Раздаю каждому ребенку листочки).

(Дети встают в полукруг.)

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза).

Мы листики осенние

на ветках мы сидели,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Белочке очень понравилось, как  вы играли с листочками.

 Воспитатель: Да, это листочки очень красивые, яркие. Давайте и мы нарисуем белочке листочки. Мы с вами Белочке сделаем подарок. Вы хотите нарисовать Белочке много листочков?

Дети: - Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Дети: - Краска для рисования, листочки, ватные палочки.

(Воспитатель показывает краски, ватные палочки, листочки, вырезанные из бумаги).

Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила. Для чего?

Дети: Чтобы рисовать.

Воспитатель: - Давайте посмотрим какие краски я приготовила? (подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования) Посмотрите и скажите, какого они цвета?

Дети: Красная, желтая, зеленая (называют цвета).

Воспитатель: - Молодцы, значит, у нас листочки получатся разноцветные – красные, желтые, зеленые. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Сначала берем ватную палочку и теперь этой ватной палочкой берем гуашь из баночки и прикладываем к листику. Меняйте палочки. Можно рисовать, меняя цвета. Брать и красный, и желтый, и зеленый цвет как вам нравится. Мы раскрасим и увидим, что у нас получилось. Если мы хотим, чтобы листочек получился красивым, постараемся сделать листочки полностью закрашенными, не оставлять много былого места.

Включается  музыка «Осень милая шурши». 

(воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков у нас. Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась. Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся

(Под музыку С.Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально-ритмические   движения).

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: (выставляет рисунки  на стенде в приемной).

Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А кому вы подарите свои рисунки?

(Ответы детей).

Белочка: Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Теперь я знаю как можно раскрасить листочки, чтобы они стали разноцветными. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Итог занятия:

Кого мы научили раскрашивать листочки?

Когда много листочков падает с дерева, как это называется?

Чем мы сегодня с вами занимались?                                                                      

 Чем мы рисовали?                                                                        

 Что вам понравилось?                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»

Конспект прогулки в осеннее время года...

Конспект НОД "Жёлуди на листочке для свинки"

Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе...

Конспект занятия "Путешествие кленового листочка"

Конспект занятия для средней группы «Путешествие кленового листочка»Цель. Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей...

конспект по лепке "Осенний листочек"

Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет. В основе лежит методика пластилинографии....

Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек»

Наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»...

конспект аппликации "Почки и листочки"

конспект аппликации "Почки и листочки"...

Конспект НОД лепка (Первые листочки)

Конспект НОД лепка (Первые листочки)...