Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень» (октябрь)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_zolotaya_osen_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для детей средней группы.
Тема: «Золотая осень».
Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
- учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Давайте послушаем мульт-песенку и вы мне скажите, о чём мы будем говорить на нашем занятии.
Просмотр мульт-песенки «Осень золотая»
- Ребята, какое сейчас время года?
- Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)
- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.
Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите и скажите, что вы видите на этом рисунке? (Просмотр слайдов/ картинок).
Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)
- Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»
- Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул, (подуть на пальцы)
Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на коленки)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по коленкам)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по коленям)
Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к коленям)
2. Основная часть. Анализ объекта рисования.
- Садитесь за столы. Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.
А сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
- Приступаем к работе.
Совместное рисование взрослого и детей,
с последовательным объяснением этапов рисования.
- Возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти от ствола. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)
- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета. Для каждого цвета своя палочка.
- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.
Можно нарисовать опавшие листочки на земле.
3. Заключительная часть. Анализ работ.
- Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна. Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
- Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.
- Что мы с вами рисовали? (золотую осень).
- Молодцы!
Алёна | Алёна |
Сергей | Сергей |
Алиса | Алиса |
Полина | Полина |
Матвей | Матвей |
Дима Г. | Дима Г. |
Миша | Миша |
Томас | Томас |
Данил Д. | Данил Д. |
Таисия | Таисия |
Маша | Маша |
Богдан | Богдан |
Дима О. | Дима О. |
Надя | Надя |
Есения | Есения |
Тимофей | Тимофей |
София | София |
Владимир | Владимир |
Максим | Максим |
Даниил Ю. | Даниил Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».
Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся передавать колорит золотой осени, учатся сочетать теплые цвет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи: 1. «Художественное творчество»:...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»
Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"...
Методическая разработка конспекта НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».
Методическая разработка по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:-учить детей обобщать в ...
Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить детей об...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...