НОД Кремль
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Сидорова Дарья Владимировна

Конспект НОД «Московский Кремль».

/старшая, подготовительная группы/

Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём.

Задачи: расширять представления детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен; формировать духовно-нравственные качества детей посредством приобщения к истокам русской культуры.

Оборудование: План-схема Московского Кремля. Иллюстрации с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия)

- Россия богата лесами, реками, морями, городами. Но есть главный город нашей страны, её столица. Как называется наш город? (Москва).

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы – в Кремль. Кто из вас бывал в Кремле (ответы детей).

II.        Основная часть.

- Что же такое Кремль? Это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник», а позднее стали называть «кремль». Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги. Тогда князь Дмитрий Донской заменил деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали испытания временем. И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича.

Давайте внимательно рассмотрим Московский Кремль на иллюстрации.

У Кремля 20 башен. Все они разные по высоте и по форме.

Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.

Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая.

А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья-башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль.

Мост называется Троицкий, и ворота Башни-великана тоже Троицкие. Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота.

– Как вы думаете, почему они так называются – проездные?

Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей.

У каждой башни своё название и своя тайна. Сегодня я открою вам некоторые из них.

Боровицкая башня.

Название башни напоминает нам о том, что когда-то здесь, на холме, шумел густой бор. Бор – это сосновый лес. Боровицкая башня – проездная. У неё есть ворота. Они носят название Боровицкие. Сама башня высокая, имеет ступенчатый верх, чем очень напоминает пирамиду.

Тайницкая башня. Это невысокая, приземистая башня.

- О чём говорит нам её название? (О тайне, тайнике)

- Да, действительно, внутри башни был когда-то тайник. И даже не один, а два, тайник-колодец и потайной выход из крепости. Только давным-давно это было.

Рядом с Тайницкой башней, друг за другом, стоят две невысокие башни. Они похожи друг на друга, как сёстры. Называются они Безымянные. Много ещё интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас нам пора в Кремль.

  1. Динамическая пауза.

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

III.        Основная часть. (Продолжение)

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы что такое колокольня? (башня с колоколами).

- На территории Кремля находится колокольня Ивана Великого. А назвали её так потому, что она очень высокая, как дом. В старину с высоты колокольни хорошо был виден город и его окрестности. На самой выси сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги. Заметив опасность, ударял воин в колокола: наполнялась Москва звоном колокольным. Наглухо запирала стража ворота Кремля, а на площадь уже спешил народ. Каждый хотел узнать, что произошло, каждый хотел помочь справиться с бедой.

Но не только сторожевой, но и пожарной башней служил Иван Великий. Представьте себе, случился в Москве пожар, запылали дома. Звонит Иван Великий звонко и тревожно.

Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. И решили они как-то отлить такой колокол, какого ещё никогда на свете не было. Получился у них огромный бронзовый колокол, его украшал орнамент: растения, фигуры людей. Назвали его Царь-колокол. Но тут неожиданно в Москве случился страшный пожар. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.

Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.

Много ещё интересного есть на территории Кремля, но мы с вами поговорим об этом в другой раз.

        IV.        Рефлексия (подведение итогов).

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какие башни Кремля вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- А что еще есть на территории Кремля?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_kreml.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Московский Кремль».

/старшая, подготовительная группы/

Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём.

Задачи: расширять представления детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен; формировать духовно-нравственные качества детей посредством приобщения к истокам русской культуры.

Оборудование: План-схема Московского Кремля. Иллюстрации с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия)

- Россия богата лесами, реками, морями, городами. Но есть главный город нашей страны, её столица. Как называется наш город? (Москва).

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы – в Кремль. Кто из вас бывал в Кремле (ответы детей).

II.        Основная часть.

- Что же такое Кремль? Это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник», а позднее стали называть «кремль». Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги. Тогда князь Дмитрий Донской заменил деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали испытания временем. И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича.

Давайте внимательно рассмотрим Московский Кремль на иллюстрации.

У Кремля 20 башен. Все они разные по высоте и по форме.

Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.

Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая.

А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья-башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль.

Мост называется Троицкий, и ворота Башни-великана тоже Троицкие. Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота.

– Как вы думаете, почему они так называются – проездные?

Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей.

У каждой башни своё название и своя тайна. Сегодня я открою вам некоторые из них.

Боровицкая башня.

Название башни напоминает нам о том, что когда-то здесь, на холме, шумел густой бор. Бор – это сосновый лес. Боровицкая башня – проездная. У неё есть ворота. Они носят название Боровицкие. Сама башня высокая, имеет ступенчатый верх, чем очень напоминает пирамиду.

Тайницкая башня. Это невысокая, приземистая башня.

- О чём говорит нам её название? (О тайне, тайнике)

- Да, действительно, внутри башни был когда-то тайник. И даже не один, а два, тайник-колодец и потайной выход из крепости. Только давным-давно это было.

Рядом с Тайницкой башней, друг за другом, стоят две невысокие башни. Они похожи друг на друга, как сёстры. Называются они Безымянные. Много ещё интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас нам пора в Кремль.

  1. Динамическая пауза.

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

III.        Основная часть. (Продолжение)

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы что такое колокольня? (башня с колоколами).

- На территории Кремля находится колокольня Ивана Великого. А назвали её так потому, что она очень высокая, как дом. В старину с высоты колокольни хорошо был виден город и его окрестности. На самой выси сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги. Заметив опасность, ударял воин в колокола: наполнялась Москва звоном колокольным. Наглухо запирала стража ворота Кремля, а на площадь уже спешил народ. Каждый хотел узнать, что произошло, каждый хотел помочь справиться с бедой.

Но не только сторожевой, но и пожарной башней служил Иван Великий. Представьте себе, случился в Москве пожар, запылали дома. Звонит Иван Великий звонко и тревожно.

Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. И решили они как-то отлить такой колокол, какого ещё никогда на свете не было. Получился у них огромный бронзовый колокол, его украшал орнамент: растения, фигуры людей. Назвали его Царь-колокол. Но тут неожиданно в Москве случился страшный пожар. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.

Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.

Много ещё интересного есть на территории Кремля, но мы с вами поговорим об этом в другой раз.

        IV.        Рефлексия (подведение итогов).

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какие башни Кремля вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- А что еще есть на территории Кремля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Викторина "Московский Кремль"

Викторина по теме "Московский Кремль"....

Конспект комплексного занятия "Мы гуляем по Кремлю".

Цели: Познакомить детей с понятием Кремль, с историей Московского Кремля...

История Кремля

Конспект занятия по изучению окружающего мира "История Кремля"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»

Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....

Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"

Целью занятия было обобщить знания детей о Москве;  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;  продолжать развивать навыки работы в технике ка...