технологическая карта занятия "Самолёты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие направлено на закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_samolet.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Составила воспитатель
Шестопалова Татьяна Павловна
Тема: рисование «Самолёты»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
-формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве
и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.
-формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
Развивающие:
-развивать интерес к изобразительной деятельности;
-развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
-способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
- воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.
Оборудование: листы бумаги светло – голубого цвета, гуашь светло-серого цвета, кисти, непроливашки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности | Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это. Быстро он пошёл на взлёт У него мотор ревёт, Дыма белая полоска Следом медленно ползёт... Это в небе, над берёзкой, Пролетает... (Самолет) Воспитатель: Это самолёт. | Обращает внимание на пришедшего гостя. Задает вопросы, стимулирует к ответам и нацеливает на ответы. Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза). | Стоят полукругом, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя. Отвечают на вопросы воспитателя. С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку. | Дети ориентированы на сотрудничество. Проявляют эмоциональную доброжелательность, готовность к действию. |
Деятельностный этап | Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер). Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет? (Летает в небе, летит по воздуху) Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты» Физкультминутка: Самолёты загудели, (Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками) Самолёты полетели, (Разводят руками в стороны, двигаются по комнате) На полянку тихо сели, (Приседают, руки опускают на колени) Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате) Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить) Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны? Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож) Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт. Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали? Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит? Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки? Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте. Самолёт построим сами, Понесёмся над полями, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. А.Барто | Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности. Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.
Выслушивает ответы детей. Хвалит детей. Уточняет ответы детей. Поддерживает инициативу детей. Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты». Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу. Поощряет повторение изображения на листе. Контролирует правильность держания кисточки в руке. Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта Стимулирует к зрительной и речевой активности. Задает вопросы. Побуждает к речевой активности. Эмоционально настраивает на деятельность. Побуждение детей к рассказыванию стиха | Знакомятся с частями самолёта. Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание. Высказывают предложения. Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел.
Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.
Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. Эмоционально реагируют на рассказывание стиха. | Переживают эмоциональные чувства во время игры Проявляют способность, инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач Проявляют речевую активность. Способны решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы). Эмоционально реагируют на предложения взрослого и сверстников. Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявляют любознательность. Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем. |
Рефлексия. . | Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу. Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят. Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт? Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню. Самолёт летит, самолёт гудит, У-у-у… Я лечу в Москву. Командир-пилот самолёт ведёт, У-у-у… Я лечу в Москву. | Конструктивно комментирует рисунки детей. Выражает радость и благодарность. Способствует пению песни о самолёте. Похвала детей. Оценка действий (забота о друзьях Мишутки). | Радуются своему успеху и успеху других детей. С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики. | Проявляют готовность к совместной деятельности, интерес к пению, соблюдая общий ритм. Развита общая и мелкая моторика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...