Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Методическа разработка для подготовительной группы по Рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
thakushinova_n.n._metodicheskoe_posobie.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление дошкольников с народным
декоративно-прикладным искусством.
"Искусство заключается в том,
чтобы найти необыкновенное в
обыкновенном и обыкновенное
в необыкновенном"
(Дидро Д.)
Само название "декоративно-прикладное искусство "подсказывает его название и значение. Это деятельность прикладная, направленная на улучшение качества предметов. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов. Творцы народного искусства были связаны с природой. Она давала им необыкновенно широкие возможности для постоянных наблюдений над миром животных и растений, образы которых использовались затем в творчестве. Рассматривая произведения живописи, графики, скульптуры, дети учатся видеть отражение действительности в художественных образах.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства развивают у ребенка чувство прекрасного. Искусство учит его видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, бесконечное разнообразие звуков, форм, побуждает потребность наблюдать жизнь.
Прикладное искусство обогащает детское восприятие и формирует самостоятельность.
Декоративному рисованию предшествуют беседы, тематическое рисование, рисование растений, птиц, насекомых, животных. Если при рисовании с натуры дети должны изобразить природные формы, то в декоративном они изображают их в переработанном виде в качестве мотива узора – условно. Здесь очень важно найти взаимосвязь между восприятием природы и изображением, максимально приближенным к натуре, и декоративным отображением действительности.
Казакова Т.Г. внесла большой вклад в развитие детского изобразительного творчества считая , что в первую очередь необходимо развивать восприятие. Обучение детей необходимо вести не от техники , а от образа. Каждый ребёнок , создавая изображение того или иного предмета , отражает свои знания и своё отношение , свои чувства к нему. Ознакомление детей с природой изобразительной деятельности обогащает детское творчество новым содержанием , стремление передать образы природы в рисунке, лепке, аппликации приводит к углублению уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях.
Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми 4-х лет. В начале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется. Композиция первых рисунков простая: ритмичное повторение одного и того же элемента.
Детям в этом возрасте доступны чередование 2-х элементов - по форме и цвету. Кроме мазков и точек, дети учатся использовать в узоре круги и кольца. Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах – квадрате, круге.
Задачи: Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и
техниками.
Формировать предпосылки поисковой деятельности.
Обучать детей элементам дизайн деятельности.
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии ,смелости в изложении собственных замыслов.
Развивать сенсомоторику мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие.
Познакомить с элементами народного костюма.
Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
Делая своё пособие я отталкивалась от интереса детей , от их умений. Главным было для меня заинтересовать их , используя одинаковые элементы развить чувство ритма в создании узоров. Научить создавать из обычных геометрических фигур необыкновенные узоры и орнаменты. Расширить представления детей о декоративно прикладном искусстве. Родители увидев заинтересованность детей к этому виду искусства и навыки полученные на занятиях …..Я решила обогатить детское восприятие и с помощью родителей выйти за рамки внутренней среды во внешнюю. В холле мною были расписаны стены в стилистике русской избы и деревенского подворья, родители и сотрудники сада с большим энтузиазмом подключились в обустройство избы, принося вещи с историей, чтобы прикоснуться к истокам - погрузить детей в прошлое ("на машине времени") - заинтересовать, побольше узнать историю своей страны, своей малой родины, с уважением относиться к людям и их традициям.
Наступивший 2022 год официально объявлен годом народного искусства и культурного наследия в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры.
"Укрась народным узором силуэтную форму"
Задачи:
- Определить по выбранной силуэтной форме и ее цвету - к какому декоративно прикладному творчеству относится выбранная форма.
- Выбирать элементы соответствующие росписи.
- Правильно располагать элементы на форме.
- Развивать эстетическое восприятие и чувство ритма.
Ход НОД.
Дети самостоятельно выбирают понравившуюся силуэтную форму и определяют к какой народной росписи она относится. Выбирают из находящихся элементов подходящие и выкладывают на форме.
В следующий раз можно предложить бросить кубик, на котором каждая сторона соответствует народной росписи, соответственно, какая роспись выпала - такую силуэтную форму ребёнок себе выбирает.
«Составь свой узор»
Задачи:
- учить находить удачную композицию в созданиях узоров;
- создавать синхронно-симметричные узоры, используя одинаковые элементы;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, знание цветов, оттенков;
- учить подбирать цвета близкие, контрастные.
Ход НОД.
Педагог обозначает цель игры в зависимости от тематики (составь узор для…платочка и т.д.). Предлагает детям карточки из плексигласа с изображением различных элементов и объясняет, что в зависимости от порядка наложения одной карточки на другую, можно создавать различные узоры.
Необходимо обращать внимание на то, что карточки с более мелкими элементами используются последними, чтобы подвести детей к осознанию того что более крупные детали перекроют мелкие. Предложить создать узор по самостоятельному выбору детей и отразить его в рисунке. По ходу работы, в случае затруднения, помогать детям в выборе карточек соответствующего размера. В итоговой части педагог вместе с другими детьми оценивает работу (или дети делают это самостоятельно). Обращаем внимание на аккуратность выполнения, синхронность расположения элементов, эстетично подобранное сочетание цвета.
«Весёлые закладки»
Задачи:
- воспитывать эстетический вкус в выборе цветовых сочетаний, которые должны подчиняться общему решению узора - поощрять желание менять соотношение фона и узора без изменения колорита.
Ход НОД.
Педагог предлагает детям самостоятельную работу с веселыми закладками, подбирая фон линейки. Обращать внимание на наиболее удачное подобранное сочетание фона и закладки.
"Чудеса народных промыслов"
Задачи :
- Формировать самостоятельно составлять народные орнаменты в зависимости от назначения.
- Обобщать знания и умения народного орнамента и применять их на практике.
- Развивать умения анализировать сфере применения определенных цветовых решений.
Ход НОД.
Перед занятием по изготовлению (кокошников, дымковской игрушки или жостовскому подносу) я сначала знакомлю детей с историей создания народного промысла - рассматриваем иллюстрации и непосредственно саму игрушку или посуду. Затем дети выбирают понравившиеся силуэтные формы и подходящие элементы той или иной росписи для создания нужной композиции.
Второй вариант игры: дети по очереди бросают кубик, на каждой стороне которого, изображена роспись народного промысла. Соответственно выпавшему народному промыслу дети подбирают силуэтную форму и выкладывают на ней элементы, создавая нужную композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....