Конспект по декоративному рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Минзилова Елизавета Романовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_17.04.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Минзилова Елизавета Романовна

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе

Интеграция О.О: художественно- эстетическое, познавательное, физическое развитие

Задачи:1-Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.

2- Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества

3-Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Материал и оборудование:синяя и белая гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка. Посуда в гжельской росписи, иллюстрации гжельской росписи, таблица узоров гжельской росписи.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

-Ребят, послушайте стихотворение:

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут.

Умельцы в этой деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят

-Что это за роспись? (Гжельская)

-Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера) Правильно.

-Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?

-Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?

Поисковый этап:

-Послушайте рассказ о возникновении такой росписи.

Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, разносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью.Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры.

Практический этап:

-Ребята, если бы вы были мастерами и мастерицами, что бы вы хотели рисовать на радость людям? 

-Давайте представим, что мы находимся в художественной мастерской, а вы – художники. И сегодня мы будем расписывать посуду. Давайте вспомним узоры, которые вы будете использовать в росписи посуды. (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки) Мы можете рисовать концом кисти, всем ворсом, приемом примакиваниянарисовать листочки. 

-Каким цветом будем рисовать гжельский узор? (синим, голубым)

-Как получить голубой цвет (Смешать между собой белую и синюю гуашь) Не забывайте промывать хорошо кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску. Лишнюю краску отжимайте о край банки.

-Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор. Но в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем.

Физминутка «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

- Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем блюдце. Посмотрите, как расписала блюдце я. Какие элементы использованы в росписи блюдца?А теперь приступим к работе.В конце работы устроим выставку.Будьте внимательны и аккуратны.

Рефлексивно-оценочный этап:

-Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!

-Что мы с вами расписывали? Как называется такая роспись? А как называется город, где возникла эта роспись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Росинкина игрушка"

Дети придумывают свою - "росинкину" игрушку, используя в росписи знакомые элементы различных видов народного творчества. Опыт детей получен из видеоматериалов, интернет-ресурсов по теме "Народно-прикл...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...