НОД по художественно-эстетическому воспитанию. "Ладошки нашей группы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому воспитанию. "Ладошки нашей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ladoshki_nashey_gruppy.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:
«Ладошки нашей группы»
Подготовила: Подберезко Т.В.
Чамзинка, 2022г
Цель: Развитие у детей эстетического восприятия, формирование стремления преобразовывать окружающую среду через творчество.
Задачи:
- Познакомить детей созданием образов, эмблем и символов используя одинаковую основу и нетрадиционную технику рисования.
- Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности.
- Научить детей видеть в обведённой ладони необычный образ, передавать его в рисунке, используя различные цветовые сочетания.
- Развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.
Материал: ватман, гуашевые краски, стакан непроливайка, кисточка.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, просмотр презентации. Беседа о наших руках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам прочту стихотворение про наши ручки.
«Для чего нам две руки?»
Для чего нам две руки?
Чтоб завязывать шнурки.
Чтоб в ладоши хлопать.
Чтоб вязать и штопать.
Чтоб поймать летящий мяч.
Чтобы коника запрячь.
Чтоб косичку заплести.
Чтобы вёслами грести.
Чтобы крепко руль держать.
Чтобы делать оригами.
Чтобы к маме подбежать
И обнять двумя руками.
И сказать, её любя:
"С праздником тебя!"
Воспитатель: Ребята, вот какие у нас замечательные руки, сколько они всего могут. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Воспитатель: Наши ручки и пальцы – помощники они нам помогают и играть, одеваться, обуваться, обниматься, покушать.
Воспитатель: Как вы думаете почему мы сегодня заговорили о них? Наши пальчики могут превратиться во что-нибудь интересное?
Дети:Да.
Воспитатель: Молодцы! Скоро наступит праздник «День Дошкольного работника». Я вам предлагаю сегодня использовать наши ладошки для рисования и нарисовать поздравительный плакат для всех работников детского сада.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать полянку с цветами и солнце при помощи наших ладошек. А какого цвета солнце? (Желтое). Каких цветов бывают цветы? (красные, синие, желтые, оранжевые).
Воспитатель: Молодцы! Все верно! Приступаем к работе.
(Показывает воспитатель) Выбираем цвет гуаши, (зависит от цвета цветка) берем свою ладошку, красим ее в нужный нам цвет и ставим отпечаток на ватмане, убираем ладошку, посмотри, как красиво получилось. Ребята, а вы хотите попробовать?
Дети: Хотим.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас получились красивые рисунки, мы с вами сегодня очень старались. Вам понравилось? Наш рисунок мы разместим в приемной, чтобы все полюбовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)
Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...
Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...