НОД по художественно-эстетическому воспитанию. "Ладошки нашей группы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Подберезко Татьяна Васильевна

НОД по художественно-эстетическому воспитанию. "Ладошки нашей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ladoshki_nashey_gruppy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:
«Ладошки нашей группы»

Подготовила: Подберезко Т.В.

Чамзинка, 2022г

Цель: Развитие у детей эстетического восприятия, формирование стремления преобразовывать окружающую среду через творчество.

Задачи: 

  • Познакомить детей созданием образов, эмблем и символов используя одинаковую основу и нетрадиционную технику рисования.
  • Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности.
  • Научить детей видеть в обведённой ладони необычный образ, передавать его в рисунке, используя различные цветовые сочетания.
  • Развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Материал: ватман, гуашевые краски, стакан непроливайка, кисточка. 

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, просмотр презентации. Беседа о наших руках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам прочту стихотворение про наши ручки.

«Для чего нам две руки?»

Для чего нам две руки?

Чтоб завязывать шнурки.

Чтоб в ладоши хлопать.

Чтоб вязать и штопать.

Чтоб поймать летящий мяч.

Чтобы коника запрячь.

Чтоб косичку заплести.

Чтобы вёслами грести.

Чтобы крепко руль держать.

Чтобы делать оригами.

Чтобы к маме подбежать

И обнять двумя руками.

И сказать, её любя:

"С праздником тебя!"

Воспитатель: Ребята, вот какие у нас замечательные руки, сколько они всего могут. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: Наши ручки и пальцы – помощники они нам помогают и играть, одеваться, обуваться, обниматься, покушать.

Воспитатель: Как вы думаете почему мы сегодня заговорили о них? Наши пальчики могут превратиться во что-нибудь интересное?

Дети:Да.

Воспитатель: Молодцы! Скоро наступит праздник «День Дошкольного работника». Я вам предлагаю сегодня использовать наши ладошки для рисования и нарисовать поздравительный плакат для всех работников детского сада.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать полянку с цветами и солнце при помощи наших ладошек. А какого цвета солнце? (Желтое). Каких цветов бывают цветы? (красные, синие, желтые, оранжевые).

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Приступаем к работе.

(Показывает воспитатель) Выбираем цвет гуаши, (зависит от цвета цветка) берем свою ладошку, красим ее в нужный нам цвет и ставим отпечаток на ватмане, убираем ладошку, посмотри, как красиво получилось. Ребята, а вы хотите попробовать?

Дети: Хотим.

(Выполнение задания)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас получились красивые рисунки, мы с вами сегодня очень старались. Вам понравилось? Наш рисунок мы разместим в приемной, чтобы все полюбовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили»  аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)

Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...

Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»  Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...