Статья Значение изобразительной деятельности в творческом развитии ребенка
статья по рисованию (старшая группа)
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_znachenie_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_tvorcheskom_razvitii_rebenka.docx | 278.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова А.К.,
Воспитатель, МБДОУ №5«Радуга»,
г. Якутск Республика Саха(Якутия)
Значение изобразительной деятельности в творческом развитии ребенка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, которое, способствует формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которое предстоит передать в изображении (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма–компонентов эстетического чувства, в процессе которого развиваются эстетические восприятия и представления.
Однако важно помнить, что чувства прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в силу их конкретного, образного мышления в конкретном выражении. Поэтому в процессе наблюдения с детьми и разговора с ними нам важно наполнить слово «Красивое» конкретным содержанием, показать, что делает предмет являясь-красивым перед их восприятием. Осознав, что значит «Красиво», ребенок начинает сам находить красоту в других предметах и явлениях.
В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества, потребность умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе коллективных работ у детей воспитываются умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общего дела.
Таким образом, изобразительная деятельность, - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства, создавать прекрасное, в основе которого будет формироваться художественная культура человека, в целом прекрасная творческая личность.
Используемые методы:
- Позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка;
- Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
- Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи педагога:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
- Методическое обеспечение.
Техники рисования:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Витражный рисунок.
Материалы:
Акварельные краски, гуашь;
Ватные палочки;
Поролоновые печатки;
Коктейльные трубочки;
Палочки или старые стержни для процарапывания;
Матерчатые салфетки;
Стаканы для воды;
Подставки под кисти;
Кисти;
Витражные краски
Организационная работа
Организация выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в различных выставках и конкурсах в течение года и т д.
Планирование работы.
Список использованной литературы
1 Изобразительное искусство детей в детском саду Комарова Т.С, Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Корзина Г.И, Милова О.М, М.1999.
2. Комарова Т.С., Савенков А.И, Детское коллективное творчество,-М.,1998.
3 Крупская Н.К., Педагогическое сочинеие-М.,1959.-С.155-161.
4 Сакулина Н.П., Рисование в дошкольном возрасте, - М.,1956.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Материал для широког круга: родителей и пдагогического состава ДОУ...
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
Изобразительное искусство для дошкольников...
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка. Искусство дарит радость познания окружающего мира. Оно эмоциональн...
Статья "Значение изобразительной деятельности и роль нетрадиционного рисования в формировании и становлении творчески активной личности современного дошкольника"
В данной статье мной отображено значение изобразительной деятельности в становлении и развитии современного дошкольника. Представлены научные исследования, а так же отображены развивающие стороны данн...
СТАТЬЯ «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста...
Статья "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Одна из главных основ развития детей по признанию педагогов и психологов, - Всестороннее воспитание и развитие детей. И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностя...
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка
В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, ч...